Чаще всего про важность чувства юмора на работе говорят после 45 лет. Хорошие шутки для достижения успехов в работе чаще необходимы менеджерам по продажам, барменам и воспитателям, реже — охранникам, юристам и бухгалтерам. Сервис по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob выяснил, нужно ли чувство юмора для трудовых свершений. В опросе приняли участие 3000 представителей экономически активного населения из всех округов страны.
75% врачей считают, что для достижения успеха в работе необходимо иметь чувство юмора. В 2021 году такого мнения придерживались чуть меньше респондентов (71%).
Среди медицинских сестер о том, что хорошие шутки важны для карьеры, говорят 72%.
Из представителей других распространенных профессиональных групп о чувстве юмора, как об обязательном качестве в своем деле, также чаще всего говорят менеджеры по продажам (84%), бармены (83%), воспитатели (82%) и специалисты по работе с клиентами (80%), причем сегодня все они утверждают это даже чаще, чем 2 года назад. Реже других чувство юмора в работе нужно охранникам (52%), юристам, бухгалтерам, системным администраторам (по 53%) и экономистам (54%), но и среди них сторонники хорошей шутки составляют большинство.
В целом, 64% россиян считают, что для достижения успехов в работе нужно обязательно иметь чувство юмора. 27% считают это качество необязательным.
Женщины чуть чаще считают, что уместная шутка способствует успеху в труде: 66% против 62% среди мужчин.
Чем старше возраст респондентов, тем выше они оценивают роль чувства юмора в карьере: 47% россиян моложе 24 лет считают умение шутить и понимать шутки обязательным, а среди респондентов старше 45 лет таких уже 69%.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 501
Время проведения: 14—27 марта 2023 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 3000 респондентов
Вопрос: «Как вы считаете, обязательно или нет иметь чувство юмора, чтобы быть успешным в вашей профессии?»
Вариант ответа |
Все |
Пол |
Возраст, лет |
Ежемесячный доход, руб. |
|||||||
муж |
жен |
до 24 |
25—34 |
35—44 |
45 и старше |
до 29999 |
30000—49999 |
50000—79999 |
от 80000 |
||
Да, обязательно |
64% |
62% |
66% |
47% |
54% |
67% |
69% |
55% |
60% |
68% |
67% |
Нет, не обязательно |
27% |
30% |
24% |
43% |
37% |
22% |
22% |
32% |
28% |
24% |
25% |
Затрудняюсь ответить |
9% |
8% |
10% |
10% |
9% |
11% |
9% |
13% |
12% |
8% |
8% |
Вариант ответа |
2023 |
2021 |
Да, обязательно |
64% |
65% |
Нет, не обязательно |
27% |
26% |
Затрудняюсь ответить |
9% |
9% |
Профессиональная группа |
Вариант ответа «Да, обязательно» |
|
2023 |
2021 |
|
Менеджер по продажам |
84% |
80% |
Бармен/официант |
83% |
80% |
Воспитатель |
82% |
78% |
Менеджер по логистике |
81% |
73% |
Менеджер по работе с клиентами |
80% |
69% |
Учитель |
77% |
76% |
Врач |
75% |
71% |
Менеджер по закупкам |
75% |
71% |
Медицинская сестра |
72% |
77% |
Администратор |
71% |
67% |
HR-менеджер |
70% |
76% |
Фармацевт |
68% |
70% |
PR-менеджер |
67% |
70% |
Главный бухгалтер |
65% |
60% |
Оператор call-центра |
63% |
69% |
Дизайнер |
63% |
67% |
Маркетолог |
63% |
59% |
Продавец |
62% |
66% |
Секретарь |
62% |
58% |
Кладовщик |
62% |
58% |
Водитель |
60% |
69% |
Квалифицированные рабочие |
59% |
63% |
Офис-менеджер |
59% |
55% |
ИТР |
58% |
60% |
Программист |
57% |
59% |
Экономист |
54% |
50% |
Системный администратор |
53% |
53% |
Бухгалтер |
53% |
52% |
Юрист |
53% |
49% |
Охранник |
52% |
56% |
Twitter
Odnoklassniki
VKontakte
Telegram
RSS