Предложить помощь коллеге, столкнувшемуся с трудностями в работе, без каких-либо просьб с его стороны чаще других готовы воспитатели, рабочие, кладовщики, медсестры и менеджеры по логистике. Системные администраторы, бухгалтеры и юристы предпочитают помогать только после просьб о содействии. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие 5000 представителей различных профессий из всех округов страны.
63% врачей готовы оказать помощь коллегам в работе. Почти каждый третий (31%) поможет, если об этом попросит сам сотрудник, еще 1% — после распоряжения руководства.
Среди медсестер отзывчивых чуть больше — с инициативой помочь коллеге выступят 72% опрошенных. 23% помогут, если их об этом попросит сам сотрудник, еще 3% — после просьбы начальства. 1% медсестер ответили, что никому помогать не собираются.
Прийти на помощь напарнику, у которого что-то не получается в работе, не дожидаясь его просьбы, чаще всего готовы воспитатели и квалифицированные рабочие: о готовности немедленно включиться в ситуацию сообщили по 74% представителей этих профессий. Высокий уровень взаимопомощи демонстрируют также кладовщики, менеджеры по логистике (по 72%), PR-менеджеры, менеджеры по продажам и охранники (по 71%).
Тех, кто подставит плечо только в том случае, если коллега сам попросит о помощи, больше всего среди системных администраторов (39%), бухгалтеров (37%), юристов (36%) и операторов call-центров (35%). «Не хочу быть навязчивым»; «Не всегда знаю, над чем в данный момент работают коллеги», — комментируют респонденты.
О том, что они помогут коллегам лишь по распоряжению руководства, россияне сообщали редко, например, среди HR-менеджеров таковых лишь 4%.
Категорический отказ помогать сослуживцам — нетипичное поведение для представителей подавляющего большинства популярных профессий, к примеру, среди менеджеров по логистике таковых только 6%, среди маркетологов — 4%.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 659
Время проведения: 1 февраля — 13 марта 2023 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 5000 респондентов
Вопрос: «Станете ли вы помогать коллеге, у которого что-то не получается в работе?»
Профессиональная группа |
Варианты ответа |
|||||
Да, предложу помощь сам(а) |
Только если коллега попросит о помощи |
Только если руководство распорядится помочь |
Нет, не буду |
Другое |
Затрудняюсь ответить |
|
Воспитатель |
74% |
26% |
0% |
0% |
0% |
0% |
Квалифицированный рабочий |
74% |
19% |
2% |
2% |
2% |
1% |
Кладовщик |
72% |
22% |
1% |
0% |
1% |
4% |
Медицинская сестра |
72% |
23% |
3% |
1% |
1% |
0% |
Менеджер по логистике |
72% |
11% |
0% |
6% |
0% |
11% |
PR-менеджер |
71% |
19% |
1% |
1% |
0% |
8% |
Менеджер по продажам |
71% |
21% |
2% |
3% |
1% |
2% |
Охранник |
71% |
22% |
2% |
2% |
1% |
2% |
Водитель |
70% |
22% |
0% |
2% |
0% |
6% |
Администратор |
69% |
28% |
1% |
1% |
0% |
1% |
Менеджер по работе с клиентами |
69% |
24% |
1% |
2% |
1% |
3% |
Повар |
69% |
19% |
0% |
0% |
6% |
6% |
Аналитик |
66% |
31% |
1% |
1% |
0% |
1% |
ИТР |
66% |
28% |
2% |
2% |
1% |
1% |
Врач |
63% |
31% |
1% |
0% |
3% |
2% |
Дизайнер |
63% |
33% |
2% |
2% |
0% |
0% |
Учитель |
63% |
30% |
1% |
2% |
1% |
3% |
HR-менеджер |
62% |
27% |
4% |
2% |
2% |
3% |
Оператор call-центра |
62% |
35% |
0% |
0% |
0% |
3% |
Программист |
62% |
30% |
1% |
2% |
2% |
3% |
Продавец |
62% |
30% |
1% |
2% |
0% |
5% |
Секретарь |
62% |
28% |
3% |
1% |
3% |
3% |
Главный бухгалтер |
61% |
31% |
0% |
2% |
1% |
5% |
Диспетчер |
61% |
33% |
0% |
3% |
3% |
0% |
Экономист |
61% |
29% |
0% |
3% |
5% |
2% |
Менеджер по закупкам |
60% |
32% |
2% |
2% |
2% |
2% |
Бухгалтер |
59% |
37% |
2% |
1% |
0% |
1% |
Системный администратор |
56% |
39% |
2% |
0% |
0% |
3% |
Юрист |
55% |
36% |
0% |
2% |
1% |
6% |
Маркетолог |
53% |
31% |
1% |
4% |
3% |
8% |
Twitter
Odnoklassniki
VKontakte
Telegram
RSS