В Клинической больнице МЕДСИ в Отрадном открывается новый корпус лучевой диагностики и терапии. В нем планируется установка и запуск современного ускорителя, который может применяться для лечения различных опухолей вне зависимости от их локализации. Какие еще возможности предоставляет стереотаксическая радиотерапия, рассказала Ольга Юрьевна Аникеева на заседании Ученого Совета ГК «МЕДСИ», которое состоялось 27 сентября в Клинико-диагностическом центре МЕДСИ на Белорусской под председательством профессора Геннадия Александровича Коновалова.
Предвосхищая доклад своей коллеги, Татьяна Владимировна Шаповаленко, профессор, доктор медицинских наук, главный врач Клинической больницы МЕДСИ в Отрадном, член Ученого Совета ГК «МЕДСИ», отметила, что на территории Клинической больницы МЕДСИ в Отрадном построен новый корпус лучевой диагностики и терапии, в котором планируется размещение ускорителей для лучевой терапии и проведения ПЭТ/КТ. Предполагается также работа с радиофарм-препаратами — таргетная радиофармтерапия сегодня является одной из передовых методик по лечению онкологических заболеваний. Подробнее о данном направлении в медицине рассказала Ольга Юрьевна Аникеева, доктор медицинских наук, врач высшей категории, онколог-радиотерапевт Клинической больницы МЕДСИ в Отрадном, член Европейского общества медицинской онкологии (ESMO), член Европейской ассоциации радиационных онкологов (ESTRO), член онкологических ассоциаций России (РАТРО, АОР, АООС, РООУ, РООМ, RUSSCO). Свой доклад «Стереотаксическая конформная радиотерапия. Международные стандарты» она начала с краткого экскурса в историю. «Те возможности, которые мы сегодня имеем, в частности в плане лечения онкологических больных, стали нам доступны благодаря активному развитию науки в конце 19 века. В 1896 году Рентген впервые описал Х-лучи, примерно в этот же период Резерфорд открыл альфа- и бета-излучение. Тогда же был получен первый опыт лучевой терапии злокачественной опухоли. Благодаря супругам Кюри открытием 1901 года стал радий, через 10 лет препараты радия поступили в продажу в США. На время войны исследования проводились не столь активно, но затем лучевая диагностика развивалась с новой силой», — сказала Ольга Юрьевна. В частности, в 1955 году было первое применение протонной терапии, а уже через 5 лет введены линейные ускорители, способные вращаться на 360 градусов вокруг пациента. В 1968 году в клинической практике для лечения опухолей головного мозга появился гамма-нож. В 1994 году начинает применяться оборудование для проведения лучевой терапии с модулированной интенсивностью, а в 1995 — радиохирургические методики облучения, которые стали доступны в нашей стране только в 2010 году.
Сегодня уже нет такой опухоли и ее локализации, при которой врачи не могли бы использовать лучевую терапию. В то же время существуют высокочувствительные опухоли, которые легко отвечают процедуре облучения. К ним относят мелкоклеточный рак легкого, семиному яичка, рак шейки матки, лимфомы ЦНС. Во всем мире почти в 80% случаев пациентам назначается подобное комплексное лечение рака. В России пока это количество не превышает 50%.
Появление новых технологий и внедрение МРТ и ПЭТ/КТ технологий изменило подходы к облучению, благодаря чему облучение окружающих здоровых тканей сведено к минимуму. Таким образом, сегодня радиотерапия и радиохирургия — эффективные и сравнительно безопасные методы лечения различных заболеваний, в основном онкологических. Их преимущества — достижение хороших результатов при низкой вероятности развития осложнений, при этом сохраняется на высоком уровне качество жизни больных. Появляется возможность амбулаторного лечения ряда заболеваний без анестезиологического, реанимационного и реабилитационного сопровождения. Доказана экономическая эффективность радиохирургии в сравнении с другими методами лечения. Само лечение длится несколько дней.
Ускоритель, который будет установлен в МЕДСИ, имеет пропускную способность до 100 пациентов в день. При этом он полностью соответствует всем требованиям безопасности и качества: работает быстро, эффективно, нет переоблучения здоровых тканей, имеет высокую гибкость в лечение различных клинических случаев в течение рабочего дня. «Иными словами, он соответствует основным требованиям к ускорителям: облучает все злокачественные опухоли при сохранении качества жизни и переносимости лечения, обладает высокой пропускной способностью без снижения качества лучевой терапии. Кроме того, за счет использования ускорителя сокращаются сроки лечения и снижаются дозы радиации. Возможно также проведение облучения подвижных органов и радиохирургия при малых размерах опухоли», — добавила Ольга Юрьевна.
Twitter
Odnoklassniki
VKontakte
Telegram
RSS