За 6 месяцев 2022 года страховые медицинские организации (СМО) провели около 15,9 млн. экспертиз качества медпомощи по ОМС, в 12 % случаев она оказывалась с нарушениями. Такую статистику обнародовал Всероссийский союз страховщиков (ВСС) по итогам работы за первое полугодие нынешнего года.
В общей структуре нарушений более половины (51,3%) — касаются несоблюдения порядков оказания медицинской помощи, стандартов и клинических рекомендаций, в том числе, при лечении COVID-19, что напрямую влияет на качество терапии и диагностики. Каждое второе нарушение связано с превышением сроков ожидания медпомощи (48,3%).
Кроме того, страховщики выявили:
- 2 560 фактов преждевременного прекращения лечебных мероприятий;
- 880 случаев непрофильной госпитализации;
- 875 нарушений, касающихся неправомерного взимания денежных средств лечебными учреждениями с пациентов;
- 401 случай отказов в оказании медпомощи.
За этот же период в СМО поступило более 660 тысяч жалоб от застрахованных, касающихся качества и доступности медпомощи по ОМС, что на 14 % превышает аналогичный показатель прошлого года. Почти 90 % обращений касались оказания амбулаторной медпомощи, и около 9 % — лечения в стационаре. В ВСС отметили, что сотрудники страховых компаний по-прежнему принимают активные меры по восстановлению нарушенных прав пациентов, а системный экспертный контроль способствует решению неотложных государственных задач в здравоохранении.
«Сегодня государство ставит перед нами новые задачи, связанные, в том числе с реализацией федеральных проектов по борьбе с сахарным диабетом и гепатитом С. Маршрутизация таких пациентов – важный и неотъемлемый момент, и в арсенале страховщиков есть множество апробированных методик сопровождения пациентов, которые мы намерены применить для усиления работы по новым направлениям», — рассказал вице-президент Всероссийского союза страховщиков, Дмитрий Кузнецов.
Всероссийский союз страховщиков также озвучил статистику нарушений по онко направлению, которое ввиду высокой социальной значимости данной группы заболеваний традиционно находится на особом контроле в страховых организациях. За первое полугодие 2022 года в СМО поступило около 13 тысяч обращений, связанных с качеством и доступностью онкопомощи, из которых почти 80 % — жалобы, касающиеся амбулаторного лечения онкологических больных.
В ВСС также отметили, что сегодня СМО продолжают оказывать содействие пациентам федеральных медицинских учреждений по вопросам организации и оказания медицинской помощи несмотря на то, что эти задачи с 2020 года законодательно отнесены к компетенции ФФОМС. В первом полугодии страховщикам поступило около 6 тысяч подобных обращений. При этом более 15% из них (894) связаны с жалобами на доступность медицинской помощи, в том числе невыдачей направления на госпитализацию. Обоснованность таких жалоб оперативно оценивается экспертами СМО в каждом конкретном случае.
Twitter
Odnoklassniki
VKontakte
Telegram
RSS