Уже скоро выпускникам медицинских ВУЗов 2022 года предстоит определиться с выбором профессии и дальнейшим планом обучения — после прохождения аккредитации будущие медработники могут пойти работать в первичное звено здравоохранения, продолжить обучение в ординатуре или заняться научной деятельностью. При этом в 2022 году внесены несколько важных изменений в порядок приема абитуриентов в ординатуру, а пройти обучение в аспирантуре возможно только в очной форме. Кроме того, длительность образовательных программ по некоторым специальностям (клиническая лабораторная диагностика, патологическая анатомия, токсикология) увеличен до четырех лет. Поэтому при принятии решения выпускникам важно детально изучить все возможные варианты обучения и практики.
Традиционно прием документов для поступления в ординатуру осуществляется с начала июля и до середины августа, а в аспирантуру — с конца июля и длится до конца августа. Поэтому уже сейчас выпускникам медицинских ВУЗов необходимо задуматься о следующем этапе профессионального пути: выбрать образовательное учреждение и подходящую программу обучения в ординатуре или аспирантуре либо заняться поиском вакансий в медицинских организациях для начала ведения врачебного приема. Важно отметить, что для работы в первичном звене здравоохранения можно не проходить обучение в ординатуре, но в этом случае молодой специалист сможет претендовать только на такие должности как врач приемного отделения, участковый врач-терапевт и т.д.
Если выпускник решит получить более узкую специализацию, в большинстве случаев необходимо обязательно пройти обучение в ординатуре. Например, получить специализацию в области дерматовенерологии, неврологии, нейрохирургии, торакальной хирургии, психиатрии, травматологии и ортопедии можно исключительно в ординатуре.
Еще один вариант получения узкопрофильной специализации – прохождение профессиональной переподготовки. Однако программа курсов также подбирается только в соответствии с выбранным в ординатуре направлением. Например, если выпускник пройдет аккредитацию по специальности «Лечебное дело» и устроится работать участковым терапевтом без ординатуры, в будущем он не сможет получить узкую специальность на курсах переподготовки.
Если молодые врачи планируют заниматься научной деятельностью, то они могут поступить в аспирантуру или осуществлять работу над диссертацией в качестве соискателя. При этом аспирантам прохождение ординатуры не обязательно, но важно помнить, что аспирантура не дает право заниматься практической деятельностью. Кроме того, с 2022 года обучаться в аспирантуре можно только очно.
Помимо выбора специальности выпускникам следует уделить внимание и подбору образовательного учреждения. Хотя программы обучения стандартизированы для всех учебных заведений, уровень подготовки преподавателей и техническая оснащенность кабинетов и лабораторий могут существенно различаться. Например, за счет того, что Академия постдипломного образования является структурной единицей ФГБУ «Федеральный научно-клинический центр специализированных видов медицинской помощи и медицинских технологий ФМБА России», внушительная часть профессорско-преподавательского состава осуществляет не только научно-педагогическую, но и практическую деятельность, а студенты получают возможность изучать реальные кейсы и тренировать навыки работы с использованием современного оборудования.
«Ежегодно из Академии выпускается более 250 ординаторов и аспирантов. Количество мест для приема на обучение в ординатуре и аспирантуре устанавливается ежегодно по каждой специальности. Абитуриенты зачисляются на основании прохождения стандартного конкурсного отбора. В этом году Академия предлагает программы по 28 специальностям в ординатуре и 27 специальностям в аспирантуре. В период обучения ординаторы и аспиранты углубленно изучают медицинские дисциплины по выбранному направлению, осваивают методы диагностики и лечения заболеваний развивают практические навыки работы и проводят научные исследования. Собственная клиническая база, оснащенная современным медицинским оборудованием, возможности участия в реальном лечебно-диагностическом процессе и проведения научно-исследовательской работы позволяет ординаторам и аспирантам пройти качественную профессиональную практическую подготовку», — отметила проректор по науке Академии постдипломного образования ФГБУ ФНКЦ ФМБА России, доктор медицинских наук, профессор Кочубей Аделина Владимировна.
Twitter
Odnoklassniki
VKontakte
Telegram
RSS