Чувство юмора особенно важно для менеджеров по продажам и барменов, тогда как юристы и экономисты намного реже признают значимость этого качества для успеха в профессии. Осознание роли хорошей шутки в деловом общении приходит с возрастом и ростом дохода. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие 2500 представителей различных профессий из всех округов страны.
Врачи уверены, что в их специальности важен юмор, это подтвердили 71% опрошенных представителей профессии и опровергли лишь 24%. Медсестры и фармацевты тоже читают, что юмор помогает им работать (77% и 70% соответственно), заявили об обратном только 15% медицинских сестер и 23% фармацевтов.
В том, что чувство юмора обязательно для успешной работы по их специальности, убеждены почти 2 из 3 россиян (65%). «Иногда очень важно вовремя пошутить и снять напряжение», — объясняют они свою позицию. Напротив, каждый четвертый (26%) считает: чтобы достичь вершин в его профессии, чувство юмора не критично. По их мнению, для успеха главное качественно выполнять свои обязанности и достигать высоких результатов, а не шутить.
Чем больше доход респондентов, тем выше они оценивают роль чувства юмора в карьере: обязательность этого качества для успеха в профессии признают 75% россиян с доходом от 80 тыс. руб. и только 60% опрошенных с доходом до 50 тыс. руб. Старшее поколение чаще, чем молодежь, отдает должное умению пошутить и посмеяться: о его необходимости говорят 69% среди респондентов старше 45 лет и только 56% среди тех, кому еще нет 24.
Среди представителей наиболее популярных профессиональных групп о том, что чувство юмора важно для успеха в их деле, чаще других сообщали представители специальностей, для которых очень важна коммуникабельность: менеджеры по продажам, бармены (по 80%), воспитатели (78%), медсестры (77%), HR-менеджеры и учителя (по 76%). Реже других о значимости этого качества говорили юристы (49%), экономисты (50%), бухгалтеры (52%), системные администраторы (53%) и офис-менеджеры (55%).
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 563
Время проведения: 10—27 октября 2021 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 2500 респондентов
Вопрос: «Как вы считаете, обязательно или нет иметь чувство юмора, чтобы быть успешным в вашей профессии?»
Вариант ответа |
Все |
Пол |
Возраст, лет |
Ежемесячный доход, руб. |
|||||||
муж |
жен |
до 24 |
25—34 |
35—44 |
45 и старше |
до 29999 |
30000—49999 |
50000—79999 |
от 80000 |
||
Да, обязательно |
65% |
64% |
66% |
56% |
63% |
66% |
69% |
60% |
60% |
66% |
75% |
Нет, не обязательно |
26% |
27% |
25% |
33% |
28% |
24% |
23% |
30% |
29% |
26% |
20% |
Затрудняюсь ответить |
9% |
9% |
9% |
11% |
9% |
10% |
8% |
10% |
11% |
8% |
5% |
Показать таблицу
Профессиональная группа |
Вариант ответа |
||
Да, обязательно |
Нет, не обязательно |
Затрудняюсь ответить |
|
Менеджер по продажам |
80% |
14% |
6% |
Бармен/официант |
80% |
16% |
4% |
Воспитатель |
78% |
15% |
7% |
Медицинская сестра |
77% |
15% |
8% |
HR-менеджер |
76% |
21% |
3% |
Учитель |
76% |
21% |
3% |
Менеджер по логистике |
73% |
13% |
14% |
71% |
24% |
5% |
|
Менеджер по закупкам |
71% |
24% |
5% |
Фармацевт |
70% |
23% |
7% |
PR-менеджер |
70% |
14% |
16% |
Оператор call-центра |
69% |
13% |
18% |
Водитель |
69% |
19% |
12% |
Менеджер по работе с клиентами |
69% |
26% |
5% |
Дизайнер |
67% |
27% |
6% |
Администратор |
67% |
29% |
4% |
Продавец |
66% |
24% |
10% |
Квалифицированные рабочие |
63% |
30% |
7% |
ИТР |
60% |
26% |
14% |
Главный бухгалтер |
60% |
31% |
9% |
Маркетолог |
59% |
24% |
17% |
Программист |
59% |
34% |
7% |
Секретарь |
58% |
27% |
15% |
Кладовщик |
58% |
36% |
6% |
Охранник |
56% |
35% |
9% |
Офис-менеджер |
55% |
35% |
10% |
Системный администратор |
53% |
33% |
14% |
Бухгалтер |
52% |
34% |
14% |
Экономист |
50% |
36% |
14% |
Юрист |
49% |
34% |
17% |
Twitter
Odnoklassniki
VKontakte
Telegram
RSS