Центры госуслуг — активные участники всевозможных социальных проектов и инициатив, всегда готовые прийти на помощь жителям. Коллаборации с различными городскими структурами — важная часть работы офисов «Мои Документы», которая позволяет более точно улавливать потребности москвичей и отвечать на запросы горожан. Сотрудничество центров госуслуг с различными департаментами стало ключевой темой на панельной дискуссии «Универсальный инструмент для города» в рамках IV Форума социальных инноваций регионов.
По словам директора ГКУ «Ресурсный центр развития социальных коммуникаций» Департамента труда и соцзащиты города Москвы Григория Барухова, центры госуслуг стали точками притяжения для людей старшего возраста. «Тенденция мегаполисов — увеличение людей старшего возраста. У нас таковых около 3 млн людей, и ежегодно идет прирост», — пояснил Барухов. Также он отметил проект «Московское долголетие» как крупнейший проект в Европе по предоставлению образования, досуга и оздоровления людей старшего возраста.
«Московское долголетие» существует более трех лет, с марта 2018 года. За это время в нем приняли участие порядка 400 тысяч горожан старшего возраста, прошло около 18 млн занятий, а также 30 активностей по трем направлениям: «для души», «для ума» и «для тела». Как заметил Григорий Барухов, изначально важно было провести широкую информационную работу, чтобы заинтересовать и привлечь людей старшего возраста в такой новый проект. МФЦ стали одним из ключевых каналов, который помог рассказать о нем и привлечь внимание. В настоящий момент более 35 тысяч людей попали в «Московское долголетие» через центры госуслуг.
Заместитель руководителя Департамента здравоохранения города Москвы Андрей Старшинин заявил, что здравоохранение тоже становится на путь цифровизации, а медицинские работники учатся работать с пациентами как единая команда. В этом направлении помогают центры госуслуг. «Мы попытались перенести сервисную среду из МФЦ в свободное пространство поликлиник. Вы всегда увидите на входной группе красиво одетых людей, которые помогут и подскажут. Раньше не хватало удобства посещения медицинской организации. Сегодня пациент, приходя в поликлинику, понимает, что его тут ждут, ему помогут, его маршрут скорректируют, и он получит услугу в максимально удобной форме. Даже когда поликлиники принимали по 100 тысяч человек на прививку, пребывание на объекте благодаря правильно выстроенным процессам не превышало часа. Я считаю, что это очень хороший показатель, который ощутим горожанами», — сообщил Старшинин.
«На сегодняшний день МФЦ — это спецназ Правительства Москвы, который по любому звонку, по любой команде выходит из своих окон и идет на помощь москвичам», — рассказал руководитель первого дивизиона центров предоставления государственных услуг «Мои Документы» города Москвы Александр Гребенкин. В марте 2020 года вышел указ мэра о самоизоляции для граждан старше 65 лет, с хроническими заболеваниями и прилетевшим из-за рубежа. И всем им надо было получить больничный лист. За короткий период была собрана горячая линия, которая принимала заявки на его оформление. Сотрудниками МФЦ ежедневно принимали порядка 43 тысяч звонков. Они также отвечали на вопросы жителей о коронавирусе, при необходимости направляли в службу психологической поддержки, обзванивали заболевших с целью мониторинга их состояния и выявляли лиц, которые контактировали с заболевшими, чтобы предотвратить распространение инфекции.
Twitter
Odnoklassniki
VKontakte
Telegram
RSS