Во время пандемии телемедицина стала одним из наиболее удобных и эффективных способов получения медицинской помощи. За 2020 год количество обращений ко врачам посредством телемедицины увеличилось в 64 раза. При этом более 90% пациентов, посетивших онлайн-консультации, планируют и дальше пользоваться цифровыми сервисами даже после окончания пандемии. Возможность дистанционного приема врача особенно актуальна среди жителей регионов. По итогам первого квартала 2021 года, по данным ФНКЦ ФМБА России, число таких консультаций превысило 50%.
В рамках телемедицинского приема можно получить консультацию практически любого специалиста. Почти 30% всех обращений приходится на терапевтов и педиатров, также среди пациентов востребованы акушеры-гинекологи (16,8%), неврологи (13,6%), гастроэнтерологи (12,3%), дерматологи (12,2%), оториноларингологи (10%). Врачи общей практики принимают пациентов круглосуточно, а к узконаправленным специалистам необходимо записываться заранее.
Одним из основных преимуществ телемедицины считается доступность медицинской помощи для жителей отдаленных регионов. Зачастую, за консультацией специалиста россиянам необходимо ехать в другой город, что не всем доступно, особенно в условиях пандемии. Дистанционный формат взаимодействия с клиникой и врачом позволяет решить эту проблему, а у жителей регионов появляется возможность получить консультацию квалифицированного врача федерального медцентра.
Для связи с врачом разработаны специальные онлайн-площадки и мобильные приложения, предлагающие два варианта взаимодействия: видеозвонок и чат. Записаться на прием можно также через портал Госуслуг или личный кабинет на сайте конкретной клиники, однако статистика показывает, что 9 из 10 обращений ко врачам поступает по телефону или через мессенджеры.
«Безусловно, онлайн-консультации не могут полностью заменить очный прием, но дистанционный формат лечения помогает значительно сократить количество очных приемов, что особенно актуально в условиях сложной эпидемиологической ситуации. Повышенный интерес к онлайн-сервисам в медицине мы видим среди жителей регионов. Для примера, число пациентов, получивших онлайн консультации в ФНКЦ ФМБА России в 2021 году выросло на 50%, при чем, почти 75% обращений пришлось именно на регионы. В целом, сейчас можно с уверенностью говорить о том, что телемедицина за последние годы стала самым динамично растущим сегментом рынка healthtech, и этот тренд однозначно сохранится и после пандемии.», — прокомментировал врач Зыкова Ирина Витальевна, руководитель по амбулаторно-поликлинической помощи ФНКЦ ФМБА России.
Twitter
Odnoklassniki
VKontakte
Telegram
RSS