Международная акция по поддержке ношения масок в общественных местах объединит людей по всему миру в борьбе с распространением COVID-19
Глобальная некоммерческая организация Pandemic Action Network (PAN), Всемирная организация здравоохранения (WHO), Центры по контролю и профилактике заболеваний США (CDC) и CDC Foundation, Африканский центр по контролю и предотвращению заболеваний, Google, Global Citizen, eBay Россия, Global Women in PR Россия, Grayling и еще более 40 партнерских организаций объявляют о проведении Всемирной недели ношения масок с 7 по 14 августа. Цель кампании – напомнить общественности, в том числе глобальным и национальным лидерам, о том, что повсеместное ношение масок, а также последовательная политика властей в этом отношении – один из самых простых, доступных и эффективных инструментов в борьбе с распространением COVID-19.
PAN приглашает всех желающих поддержать инициативу публиковать свои фото и видео в маске в социальных сетях с хештегом #worldmaskweek, #всемирнаянеделямасок и отмечать аккаунт @pandemicactionnetwork.
Несмотря на ослабление карантинных мер в большинстве стран мира и постепенное возвращение людей к прежней жизни, темпы распространения коронавируса остаются высокими: ежедневно количество обнаруженных случаев исчисляется сотнями тысяч [1]. В ряде стран наблюдаются повторные вспышки заболеваемости и признаки наступления второй волны эпидемии. Ситуация усугубляется в связи с преждевременным смягчением условий масочного режима, изменением строгих правил социального дистанцирования и требований к мерам личной гигиены.
«Именно сейчас критически важно объединить усилия и напомнить общественности, что такие простые инструменты, как ношение масок вместе с регулярным мытьем рук и соблюдением физической дистанции, способны кардинально снизить число заражений, остановить распространение коронавируса и сохранить сотни тысяч жизней. В этом смысле крайне важна готовность федеральных и региональных лидеров принимать эффективные и последовательные меры, чтобы как можно больше людей носили маски и чувствовали ответственность за жизнь и здоровье своих близких друзей», – говорит Владимир Мельников, генеральный директор коммуникационного агентства Grayling в России, представитель Pandemic Action Network в России.
Официально в большинстве российских регионов продолжает действовать масочный режим в общественных местах, однако существующие механизмы контроля не способны гарантировать его соблюдение. Таким образом, критическую важность приобретает последовательная информационная работа в целях повышения бдительности граждан и формирования персональной ответственности за ношение масок. Pandemic Action Network призывает всех носить маски в общественных местах и делиться своими фото или видео, чтобы привлечь внимание как можно большего количества людей.
Число научных исследований, подтверждающих эффективность использования масок для снижения темпов распространения COVID-19, растет [2]. Например, в Германии контролируемое общественное исследование показало, что использование масок для лица в общественных местах способствовало снижению количества новых заразившихся за три недели на 25% и снижению темпов роста инфекций на 40 – 60%.
Маски блокируют распространение вирусных частиц от кашля, чихания, при разговоре или пении при условии, что они закрывают рот и нос [3,4,5]. Так как люди могут болеть COVID-19 бессимптомно, системное ношение масок как больными, так и здоровыми людьми значительно снизит распространение вируса [5,6]. Математические модели показывают, что ношение масок 80-90 процентами населения вместе с социальным дистанцированием способны в итоге победить пандемию [7].
Среди других международных активностей Всемирной недели масок:
- Директор ВОЗ WHO director-general Тедрос Аданом Гебреисус запустил челлендж #WearAMask чтобы отметить начало Всемирной недели масок;
- Африканский центр по контролю и предотвращению заболеваний объявит об инициативе сегодня на специальном пресс-брифинге и организует специальный тренинг для журналистов;
- Всемирный экономический форум и их движения Global Shaper и Young Global Leader поддержат кампанию в социальных медиа.
О Pandemic Action Network
Глобальная некоммерческая организация Pandemic Action Network (PAN) видит своей целью оказание помощи мировому сообществу в борьбе с распространением COVID-19 и в подготовке к новым возможным пандемиям. PAN способствует разработке информационной политики и программ информационной поддержки, направленных на то, чтобы правительства всех стран сосредоточили свое внимание на подготовке к будущим пандемиям, которые могут наступить после COVID-19. Помимо этого, Pandemic Action Network выступает координационным центром, который аккумулирует экспертный опыт международных организаций общественного здравоохранения, полученный в ходе предыдущих эпидемий, и помогает в распространении актуальной информации о наилучших методах борьбы с вирусом. Российский партнер PAN – международное коммуникационное агентство Grayling.
Первая глобальная акция PAN – челлендж #MaskingForAFriend #Маскарадидруга – была направлена на распространение в социальных сетях проверенных рекомендаций по защите от заражения вирусом. Акция получила широкую поддержку, в том числе среди знаменитостей мирового уровня, таких как Арнольд Шварценеггер, Джессика Честейн, Энди Коэн, Сия Колиси, Ив и др.
Источники:
[1] Всемирная организация здравоохранения: отчеты по ситуации с коронавирусом (COVID-19) (на англ.). https://www.who.int/emergencies/diseases/novel-coronavirus-2019/situation-reports/ Доступ: июль 2020.
[2] Физическое дистанцирование, маски для лица и защита для глаз для предотвращения передачи SARS-CoV-2 и COVID-19 от человека к человеку: систематический обзор и мета-анализ (на англ.). https://www.thelancet.com/journals/lancet/article/PIIS0140-6736%2820%2931142-9/fulltext Доступ: июль 2020.
[3] CDC. About Cloth Face Coverings. https://www.cdc.gov/coronavirus/2019-ncov/prevent-getting-sick/about-facecoverings.html
[4] Prather KA, Wang CA, Schooley RT. (2020). Reducing transmission of SARS-CoV-2. Science 368(6498):144-1424
[5] Lyu W, Wehby, GL (2020). Community use of face masks and covid-19: evidence from a natural experiment of state mandates in the US. Health Affairs 39(8).
Twitter
Odnoklassniki
VKontakte
Telegram
RSS