16 июля, 2020 г., Москва – KFC делает следующий шаг в развитии своей новаторской концепции “ресторана будущего” и начинает в России сотрудничество с лабораторией технических исследований 3D Bioprinting Solutions по разработке инновационной технологии создания куриного мяса с помощью 3D-биопринтера. Идея крафтового “мяса будущего” возникла у партнеров как ответ на рост популярности здорового образа жизни и, как следствие, питания, ежегодное повышение спроса на альтернативные заменители традиционного мяса и потребность в развитии более экологичных способов производства пищевых продуктов. Результатом разработки станут первые в мире созданные в лаборатории куриные наггетсы, которые по вкусу и внешнему виду будут максимально приближены к оригинальному продукту KFC, но при этому будут более экологичными в сравнении с обычным мясом. Партнеры планируют получить готовый продукт для тестирования уже осенью 2020 года в Москве.
В рамках проекта 3D Bioprinting Solutions, один из мировых лидеров в области биопринтинга, разработает технологию трехмерной биопечати с использованием клеток курицы и растительного сырья, которая позволит воспроизводить вкус и текстуру куриного мяса практически без участия в этом процессе животных. KFC обеспечит все необходимые ингредиенты — панировку и специи — для достижения фирменного вкуса конечного продукта. На данный момент на рынке не существует аналогов технологии трёхмерной биопечати, позволяющего создавать комплексные продукты на основе животных клеток.
Метод биопринтинга имеет ряд преимуществ. Так, крафтовое мясо содержит те же микроэлементы, что и обычное, но при его производстве исключается попадание в конечный продукт различных добавок, допустимых в традиционном фермерстве и животноводстве, поэтому продукты на основе клеточного мяса более экологически-чистые и более этичные — при их производстве исключается нанесение вреда животным. Наряду с этим KFC остается приверженным принципам заботы о животных и работает над постоянным улучшением содержания птицы на фермах и на протяжении всей цепи поставок, включая выращивание, транспортировку и переработку.1
Также, согласно исследованию американского журнала Environmental Science & Technology Journal2, технология выращивания клеточного мяса оказывает минимальное негативное воздействие на окружающую среду, позволяя уменьшить количество потребляемой энергии более чем в два раза, снизить выбросы парникового газа в атмосферу в 25 раз и задействовать в 100 раз меньше земли, чем при выращивании животных для производства традиционных мясных продуктов.
«Мы в KFC внимательно следим за трендами и инновациями и постоянно внедряем передовые технологии в ресторанах сети, отвечая на запросы времени. Производство продуктов из клеточного мяса — следующий шаг в развитии нашей концепции “ресторана будущего”. Разработка технологии 3D-биопринтинга для создания куриных продуктов может способствовать решению сразу нескольких важных проблем, которые стоят перед человечеством, поэтому мы будем работать над тем, чтобы сделать ее доступной для тысяч людей в России и, возможно, даже во всем мире» — говорит Раиса Полякова, генеральный директор KFC в России и СНГ.
«Технологии на основе 3D-биопринтинга, изначально получившие широкое признание в медицине, сегодня набирают все большую популярность в сфере производства продуктов питания, таких как, например, мясо животных. Стремительное развитие таких технологий в будущем позволит сделать мясные продукты, напечатанные на 3D-биопринтере, более доступными, и мы надеемся, что созданная в результате нашего сотрудничества с KFC технология поможет ускорить вывод подобных продуктов на рынок», — говорит Юсеф Хесуани, сооснователь и управляющий партнёр 3D Bioprinting Solutions.
Ученые всего мира сегодня работают над тем, чтобы найти решение для бесперебойного обеспечения растущего населения Земли питанием и снижения негативного влияния на окружающую среду. Использование технологий на основе 3D-биопринтинга может стать одним из перспективных направлений в этой области.
1 http://citizenship.yum.com/pdf/Animal-Welfare-Policy.pdf
2 https://pubs.acs.org/doi/pdf/10.1021/es200130u
Справка:
KFC, подразделение компании Yum! Brands, Inc. (NYSE: YUM), – международный ресторанный бренд с многолетней историей достижений и инноваций, специализирующийся на блюдах из курицы. История бренда началась с полковника Харланда Сандерса, более 75 лет назад создавшего уникальный рецепт приготовления курицы с применением 11 трав и специй. Этот рецепт был записан на обратной стороне двери в его кухню. Сегодня KFC по-прежнему следует формуле успеха, созданной полковником Сандерсом, – курица панируется и готовится вручную специально обученными поварами более чем в 24 000 ресторанах KFC в 145 странах мира.
Twitter
Odnoklassniki
VKontakte
Telegram
RSS