Надписи о пользе или вреде для здоровья, которые производители делают на упаковке пищевых продуктов, могут не совпадать с питательными преимуществами продукта, но, как показывают исследования, покупатели по-прежнему принимают решения о покупке, основываясь на этих утверждениях.
Факты о питании и ингредиенты, которые указаны на лицевой части упаковки продукта, направлены на то, чтобы показать, что потребители хотят знать о продукте.
Потребитель может выбирать продукт с определенным содержанием калорий, жиров, белков, углеводов , витаминов или минералов в продукте.
Эти факторы, а также потенциальное присутствие аллергенов и других ингредиентов, все работают вместе, чтобы выявить содержание продукта.
Однако многие производители печатают маркировки, которые могут направить потребителей в ту или иную сторону.
Люди часто принимают решения о покупке на основе этих маркировок, и, что интересно, такие утверждения не всегда соответствуют фактическому питательному статусу продукта.
Этот факт привел к четырем исследованиям, которые исследователи объединили в одну статью и опубликовали в журнале Public Policy & Marketing. Они рассмотрели надписи, напечатанные на упаковке пищевых продуктов, и оценили различия между этими надписями и питательным содержанием продуктов.
Они также изучили, как потребители реагировали на эти маркировки на упаковках, когда пришло время принять решение о покупке. Исследователи хотели определить, были ли маркировки точными и повлияли ли они на выбор покупки, независимо от их точности.
Авторы исследования были родом из таких учреждений, как INSEAD в Фонтенбло, Франция, роттердамская школа управления в Нидерландах и Университет Вандербильта в Нэшвилле, штат Теннесси.
Пищевые требования и пищевые преимущества
Пищевые требования, которые отображены на упаковке, обычно следуют аргументам, основанным на науке или природе, таких как «улучшенный» или «консервированный».
Они, как правило, подчеркивают либо положительные качества пищи, либо отсутствие отрицательных.
Например, они могут добавить положительные стороны, утверждая, что пища «содержит много кальция » или она «с высоким содержанием белка». Или же избегая отрицательные стороны, утверждается, что она «не содержит глютена» или содержит «низкий уровень холестерина».
Другие способы продвижения преимуществ продукта включают в себя отсутствие отрицательных для питания сторон, таких как «без искусственного ароматизатора», «без ГМО», или же таких как «полностью натуральный» или «естественный».
Маркировка и ее влияние на потребителей
Исследователи проверили утверждения на передней части упаковки, которые нанесены на различных хлопьях для завтрака и молочных продуктах. Например, в одном исследовании было протестировано 633 вида различных хлопьев для завтрака, из которых 460 имели заявления на здоровое питание на передней части упаковки.
Ученые провели эти исследования, используя вопросы в сочетании с проверкой внимания, чтобы определить, как каждый из покупателей будет оценивать различные утверждения надписей на передней части упаковки. Они изучили, как различные утверждения влияют на поведение потребителей.
Мы обнаружили, что потребители более позитивно относятся к утверждениям, основанным на наличии чего-то хорошего, по сравнению с надписями об отсутствии чего-то плохого.
— Соавтор исследования профессор Пьер Шандон, INSEAD
Другими словами, люди чувствовали, что, когда присутствовали положительные компоненты, эти продукты были более здоровыми, чем те, чьи утверждения показывали, что в них нет определенных отрицательных сторон.
Кроме того, люди считали, что такой тип заявления на упаковке поможет предсказать полезность, вкус или диетические свойства продукта, даже если ни в одном из утверждений прямо не сказано, что они сделают потребителя более здоровым или помогут ему похудеть.
Ученые также обнаружили, что между положительными утверждениями и питательной ценностью сухих завтраков не было особой связи. На самом деле, профессор Шандон отмечает, что фактическая корреляция была почти нулевой.
Заявления на передней части упаковки редко отражает правду
Несмотря на то, что в этом исследовании рассматривались утверждения о влиянии на здоровье с маркетинговой точки зрения, можно сделать некоторые выводы, связанные со здоровьем.
Исследователи обнаружили, что утверждения на передней части упаковки продукта зачастую не отражают ингредиенты продукта и то, как они связаны со здоровьем или потерей веса.
Вместо этого, более точно изучить этикетку о составе веществ, чтобы получить лучшее представление о том, как конкретная пища может помочь кому-то похудеть, сохранить вес или жить более здоровой жизнью.
Twitter
Odnoklassniki
VKontakte
Telegram
RSS