Вода является для нашего организма и вообще для всего живого на Земле универсальным растворителем. В этом смысле она, конечно, живая. Только в растворенном виде питательные вещества могут быть доставлены внутрь живых клеток и использованы по назначению. И только в растворенном виде продукты распада клеток и сложных молекул, ненужные, или даже вредные для организма простые молекулы могут эффективно удаляться из клеток и организма.
Практически, в организме все элементарные процессы проходят как биохимические реакции, связанные с изменением концентрации, иногда сложнейших комплексов веществ. Обезвоживание организма – тяжелая патология, связанная с опасностью для жизни. Врачи рекомендуют пить не менее 2 л воды в сутки (летом в жару – больше) – это кроме потребления жидкости в супах и других блюдах. Если придерживаться рекомендации, каждому из нас следует выпивать в год не менее 730 литров. Итак, весь этот объем воды наш организм должен отфильтровать, забрав из нее нужное и выделив в нее продукты метаболизма, чтобы далее вывести их за пределы организма. Даже самые малые примеси вредных, или токсичных веществ в воде (хлор, ионы тяжелых металлов, фенол, галогеноорганические соединения, другие мутагены и канцерогены) могут задерживаться и накаливаться в организме и достигать значительных и опасных доз при таких больших объемах потребления воды. Вот почему чистота воды для питья и приготовления пищи – важный фактор сохранения здоровья. Потребление воды, кроме того – важный путь пополнения минеральных солей (прежде всего — кальция и магния).
Вода как источник минеральных веществ
— Вода, что там может быть полезного, кроме самой воды? – спросите вы.
— Минеральные соли – отвечу я, в том числе, так называемые макроэлементы (калий, кальций, магний, фосфор, натрий, хлор).
Каждый день человек должен получать их в достаточном количестве в зависимости от элемента: несколько миллиграммов, или десятков миллиграммов, или сотен миллиграммов в пересчете на сухое вещество. Миллиграмм – это одна тысячная доля грамма или несколько крупинок на кончике ножа.
Кроме того, нашему организму жизненно необходимы еще с десяток микроэлементов, но в гораздо меньших количествах, таких как железо, медь, цинк, селен, йод, фтор, кобальт, марганец, хром и др. Потребность в них исчисляется микрограммами и их долями (микрограмм – это уже одна миллионная часть грамма). И это касается каждого из этих элементов. Казалось бы, мы получаем основную часть кальция, например, потребляя молочные продукты, в большинстве из которых кальция по нескольку десятков, или даже сотен миллиграмов на 100 г продукта. В рыбе кальция также довольно много. Однако, не все готовы есть рыбу каждый день, у многих существуют проблемы с усвоением и перевариванием молочных продуктов. Кроме того, не все минеральные компоненты в пищевых продуктах могут быть усвоены организмом, находясь в форме соединений, недоступных для включения в метаболизм.
В воде же эти соединения содержатся в очень малых концентрациях в форме растворенных солей, готовых к включению в биохимический оборот веществ организма.
Насколько важна вода как источник поступления минеральных солей в организм? Бывают ли случаи «минерального голодания»?
Расскажу одну историю. В советские времена, мне приходилось часто и регулярно посещать один из наукоградов под Москвой. Из Москвы туда шел автобус часа два. Однажды мне попался интересный попутчик, молодой, хорошо образованный доктор из местной поликлиники этого наукограда, он возвращался домой из Москвы. Он то мне и рассказал очень интересную историю.
Стали в одно время к нему на прием приходить пациенты – научные работники этого наукограда со странным комплексом жалоб: пониженное давление, сердечная аритмия, апатия, тошнота, мышечная слабость и даже судороги, ломкость костей (в разных сочетаниях). Один, второй, десятый… идут и идут. Из разных институтов. С образом жизни все нормально – питание полноценное, воздух чистый, по утрам – пробежки, велосипед. Совершенно непонятно в чем дело, и внятный диагноз поставить было невозможно, пока не состоялся разговор с одним знакомым из соседнего института. Оказалось, что к этому моменту научное сообщество этого наукограда было захвачено поветрием «борьбы с камнями в почках». Для «профилактики» все носили домой дистиллированную воду из лабораторий для готовки пищи и чая, а также и на работе заваривали чай на этой самой дистиллированной воде. А дистилляция воды полностью удаляет из нее растворенные вещества. И тут меня осенило – загадочное заболевание моих пациентов это массовая минералимия! Дефицит минерального питания организма! Научные работники, но не врачи не знали, что образование камней в почках с жесткостью воды связано непрямо и очень опосредованно! Урологи знают, что мочекаменная болезнь – это заболевание обмена веществ и ставят потребление жесткой воды ближе к концу списка факторов риска. Одно из распространенных массовых заблуждений, увы!
На следующий же день, как рассказал мой новый знакомый, у него было готово объявление — плакат, отксерокопированное в нескольких экземплярах по разрешению главврача поликлиники (в советские времена, поверите ли, доступ к множительной технике был под жестким контролем, фиксировали в спецжурнале количество экземпляров и одна копия того, что копировалось оставалась в архиве при каждом аппарате). Он прошел по всем институтам наукограда и развесил в каждом из них на входе свое объявление с призывом прекратить эту «профилактику» с объяснениями, почему она бессмысленна и вредна. Ученые прочитали текст объявлений и оценили аргументы моего спутника. Через пару недель поток его больных с этими необычными симптомами иссяк. Вот такая поучительная история.
Прошло уже лет 40, а заблуждение – живо! Большинство населения однозначно и напрямую связывают накипь в чайниках и камни в почках. Но мочекаменную болезнь лечат минеральными водами с повышенной минерализацией и рекомендацими пить воду не менее 2 л в сутки. Вместе с тем, статистика сердечно-сосудистых заболеваний в регионах с супермягкой водой констатирует увеличение частоты инфарктов миокарда. А это гораздо более распространенная и опасная для жизни патология. Слишком мягкая вода с низким содержанием солей, вероятно, вредна. По крайне мере, по некоторым статистистическим данным, в Северо-Западной части России, где вода очень мягкая 36,1 % урологических заболеваний это МКБ (мочекаменная болезнь), а в Центральном и Волго-Вятском регионах (это регионы с жесткой водой) этот процент составляет 31,4 -32,1 %. Ситуация обратная. Больший процент МКБ в областях с мягкой водой!
Как же обеспечить себя и семью приятной на вид, вкусной и здоровой водой?
Можно покупать в бутылках, но это дороговато, хлопотно и нужно внимательно вчитываться в содержание этикеток — как и кем эта вода получена, каким образом очищена и розлита. На рынке встречается сегодня много фальсификата. Гораздо дешевле и надежнее устроить самому себе систему фильтрации прямо на месте водозабора. Для этого нужно знать, какие загрязнения в водопроводной воде являются типичными, периодическими, случайными, редкими и как с ними бороться.
Неприятные помутнения, которые регулярно прилетают по трубам к нашим кранам это самый простой для задержания на фильтрах класс загрязнений, эти загрязнения состоят из относительно крупных частиц ржавчины и тонкого ила, осевшего в трубах — от нескольких- микрон до 50 микрон (микрон – это одна тысячная часть миллиметра). Их могут задержать практически любые достаточной эффективности фильтры. Этот класс загрязнений создает для фильтров одну проблему – при залповых выбросах этой грязи при ремонтах водопровода, включении и выключении воды она может просто забить фильтр и блокировать поток. Эта муть неприятна на вид, но может быть вполне безвредна.
Другое дело – микроорганизмы. Они гораздо мельче по размеру, для патогенных микроорганизмов распределение по размерам клеток от половины микрона до 5-7 микрон, они очень разнообразны по форме и размерам, они подвижны, могут размножаться при определенных условиях, среди них могут быть и патогенные бактерии, и вирусы, цисты внутренних паразитов. Вероятность попадания патогенных микроорганизмов в водопроводные сети очень низка, но не равна нулю. Материалы и конструкционные решения фильтров, для того, чтобы быть эффективными против микроорганизмов, должны обладать целым рядом важных специальных свойств.
Наконец, самые мелкие по размерам объекты, которые уже нельзя назвать частицами, т.к. это молекулы и ионы веществ потенциально опасных для человека, растворенных в воде (здесь речь идет о размерах, порядка 0,0005 микрона).
Основной, так называемый транспортный дезинфектант, используемый в России — хлор. Его добавляют в воду на станциях водоочистки после основных процедур очистки для обеззараживания воды и с целью предотвращения роста микроорганизмов в распределительных водоводах. Если станция близко от вашего дома, остаточного хлора в водопроводной воде может быть много и его запах может быть проблемой. Если станция водоочистки подальше – хлор может практически не чувствоваться. Он высоко реакционноспособен и может образовывать соединения с органическими и неорганическими веществами в водопроводных трубах по пути к вашему крану.
Как убрать из воды следовые количества острых токсикантов, включая остаточный хлор и его соединения, которые в существующих в воде концентрациях нетоксичны, но способны, накапливаясь в организме, стать опасными для здоровья — тяжелые металлы, трудноразлагаемые галогеносодержащие соединения, мутагены, канцерогены и др. Проблема в том, что в том же самом состоянии в воде находятся и растворенные соли минеральных соединений макроэлементы и микроэлементы, которые, как я писал в начале статьи, не только полезны, но и необходимы человеку. Адсорбционная очистка на активированном угле – природном наноматериале – обычный способ удаления большинства опасных веществ, которые, к счастью, имеют более, или менее (в зависимости от качества активированного угля) высокое сродство с сорбционными поверхностями нано-пор активированных углей, где атомы и молекулы опасных веществ фиксируются и удерживаются. Минеральные соли на активированном угле практически не задерживаются.
Есть и радикальный способ очистки воды, называемый обратным осмосом. Мембрана такого фильтра имет поры с размерами около 0,0001 микрона. Кроме мельчайших молекул воды через эти поры практически никакие более крупные молекулы и ионы не проходят. Но не проходят в том числе и минеральные соли. Вода после мембраны обратного осмоса практически обессолена. Как правило, такие системы оборудуются минерализующим модулем, который призван вернуть воде необходимый человеку минеральный состав. Если вы пользуетесь такой системой, пожалуйста, внимательно следите за исчерпанием ресурса минерализатора, иначе будете пить воду, близкую по отсутствию минералов к дистиллированной. А это, как я вам рассказал выше, полезной практикой не является.
Как сохранить естественный минеральный состав нашей воды, обеспечив удаление всех перечисленных загрязнителей? Как обеспечить здоровую воду для себя любимого?
Попробуйте воспользоваться фильтрами производства компании 3М. Чем они хороши? Во первых, они полностью решают основные проблемы очистки воды, если вы собираетесь ставить фильтр, например, в московской квартире. Московская вода средне-жесткая. Умягчать ее из соображений чрезмерной жесткости не требуется. Минеральный состав ее оптимальный. Это ситуация характерна для большинства городов, которые питаются водой из рек и водохранилищ. Накипи после этого фильтра не будет, или будет очень мало.
Чем они еще замечательны? Высокоэффективностью технологий нескольких стадий очистки.
Один такой фильтр представляет собой многоэтапную систему, в которой сочетаются несколько запатентованных технологий в одном картридже, что позволяет решить одновременно ряд задач: удалить механические примеси, обеспечить биологическую безопасность, удалить хлор вместе с его вкусом и запахом, ингибировать накипь.
Ключевой элемент системы очистки 3М — уникальный миниатюрный угольный блок. Он обладает волшебной микроскопической структурой, образующей систему микроканалов ко всему объему угля, и образует эффективный глубинный фильтр, способный задерживать микроорганизмы.
Фильтр компании 3М задерживает до 99,99% бактерий, цист простейших и микроорганизмов, удаляет хлор и его опасные соединения, свинец, фенол, пестициды и другие загрязнения на молекулярном уровне.
Глубинный слой из нетканого материала 3М задерживает механические примеси, которые могли бы сильно сократить сорбционный ресурс активированного угля. А слаборастворимые гранулы пищевого полифосфата препятствуют образованию накипи.
Чрезвычайно удобным, уверен, этот фильтр окажется для тех, кто пользовался трех-колбовыми системами очистки, из-за простоты и скорости замены единственного картриджа. Секунды. Без каких-либо усилий и инструментов. Вставил, повернул – фильтр в работе. Никаких промывок, активаций проточной водой. Включил и пей чистую и вкусную воду.
Наверное, самым поразительным для многих будут габариты фильтров, которые обладают большими ресурсными характеристиками. Самый маленький фильтр 3М™ AP-2 длиной не многим более авторучки и диаметром в три сдвинутых пальца. Суперкомпактное решение.
Еще одно: фильтры при перезарядке не требуют перекрытия воды. Можно не искать кран. При повороте картриджа для его снятия и замены вода автоматически перекрывается. Несколько капель все же могут пролиться, т.к. давление в сети обычно высокое. При установке – та же картина вставил и, удерживая картридж, с некоторым усилием повернул. Фильтр в работе.
И еще один важный аргумент – при замене картриджа вам не нужно мыть колбу, удаляя оттуда слизь биопленок. Как правило, полностью удалить их не удается, или вы затрачиваете на это массу времен и усилий. При замене нашего фильтра вы просто выбрасываете картридж сместе с его корпусом и ставите новый. Так гораздо гигиеничнее.
Twitter
Odnoklassniki
VKontakte
Telegram
RSS