Психология и здоровье

Российские зумеры слишком много тратят на онлайн-покупки? Мнение психиатра

Источник изображения: Пресс-служба РНИМУ им. Н.И. Пирогова

По данным ВЦИОМ, в молодежной группе 18–23 лет сосредоточены наиболее активные онлайн-потребители: каждый пятый из их числа совершает заказы в интернете несколько раз в неделю и чаще, а общая доля регулярных онлайн-покупателей в этой группе достигает рекордных 81 %. Почему так происходит, рассказывает Андрей Аркадьевич Шмилович, д.м.н., доцент, заведующий кафедрой психиатрии и медицинской психологии Института нейронаук и нейротехнологий РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России.

— Комментируя данные ВЦИОМ о том, что в молодежной группе 18-23 лет сосредоточены наиболее активные онлайн-потребители и каждый пятый из их числа совершает заказы в интернете несколько раз в неделю и чаще, а общая доля регулярных онлайн-покупателей, можно сказать о том, что это не имеет по собой какой-либо психопатологической основы.

Высокая активность и частые покупки в интернете — это веяние времени. Думаю, что если внимательно посмотреть эти социологические исследования, то принципиальной разницы между группой 18-23 года или 23-30 лет и 30-40 лет, скорее всего, не будет. Бóльшая часть людей, получив такую возможность, естественно, экономит свои силы и время для того, чтобы не ходить по магазинам.

Может ли этот шопоголизм быть связан с активной и навязчивой рекламой в соцсетях и интернете?

— Я не думаю, что реклама стала более активной и навязчивой, чем год, 10 или даже 20 лет назад. Но также я не считаю это шопоголизмом. Шопоголизм — это достаточно серьезное расстройство психики, которое диагностируется не только по частоте и количестве покупок в магазинах.

Почему молодые люди покупают порой бесполезные вещи без каких-либо раздумий?

Подобное случается и не только среди молодых людей, это может быть связано с большим количеством различных обстоятельств. От самых простых банальных невротических переживаний до каких-либо уже серьезных психопатологических расстройств, маниакальных состояний, бредовых расстройств, расстройств сознания и чего-то еще в структуре тех или иных заболеваний. Но это было, есть и остается в едином, крайне небольшом проценте случаев. Бóльшая часть так называемых безраздумных покупок, бесполезных, как кажется автору вопроса, вещей, происходит по причине обычной человеческой импульсивности.

Возможно ли перерасти этот шапоголизм или это уже можно отнести к особенностям поколения?

— Еще раз хочу сказать, что это не шопоголизм и не нужно из этого делать некий социальный молодежный дефект.

Как можно отучить зумеров от частых эмоциональных покупок?

— Не думаю, что это необходимо делать. И вообще не считаю, что кто-то должен на себя брать ответственность, кого-то учить. Тем более, за целое поколение людей.

По материалам Пресс-службы РНИМУ им. Н.И. Пирогова

«PRO Здоровье»

Статьи от экспертов о здоровом образе жизни, семейных отношениях, болезнях, красоте и др. Советы экспертов по фитнесу, диетам, правильному питанию.Справочники.

Поделиться
Опубликовано
«PRO Здоровье»

Свежие новости

Эффективная имплантация зубов любой сложности

Полезная информация для тех, кто задумывается об имплантации зубов.

Ключевые моменты при выборе стоматологии в Новосибирске

Хорошая стоматология — это больше, чем цены и близость к дому. Расскажем про важные параметры…

Профессиональная чистка зубов детям

Профессиональная чистка зубов у стоматолога — решение, которое позволит справиться с кариесом и другими стоматологическими…

Реабилитация после инсульта: как вернуть привычное качество жизни

29 октября отмечается Всемирный день борьбы с инсультом. Ежегодно медицинские организации проводят встречи, семинары, лекции,…

Волнообразные упражнения со штангой: новое слово в фитнесе или самоистязание? Комментарий врача спортивной медицины

В последнее время в Сети обсуждают ролики из спортзала со странными упражнениями: спортсмены поднимают снаряды,…

Медицинский туризм в Беларуси: причины популярности

Белорусская медицина привлекает пациентов СНГ благодаря качеству и доступности. Расскажем о том, что делает страну…