Заболевания

ОМС ориентируется на развитие превентивной медицины

По данным ФФОМС, в 2022 году профилактические осмотры прошли почти 52 млн. человек (или 100,2 % от подлежащих к прохождению таких осмотров). В целом, охват профмероприятиями увеличился на 39 % по сравнению с 2021 годом. Об этом заместитель председателя ФФОМС Ирина Соколова рассказала на Круглом столе по медицинскому страхованию, который прошел в рамках Международной конференции по страхованию в Москве.

Последние годы ОМС ориентируется на развитие превентивной медицины, при которой большое внимание уделяется профилактике и выявлению заболеваний на ранних стадиях.

«Из года в год программы профмероприятий, проводимых по ОМС, расширяются. Активно дополняется список исследований, проводимых в рамках скрининга злокачественных новообразований. Система сфокусирована на оказании медпомощи пациентам с хроническими заболеваниями, на выявление обострений и осложнений», — отметила Ирина Соколова.

Объем медицинской помощи по направлению диспансеризации с 2018 года планомерно увеличивается – в прошлом году её прошли 23 млн. человек. Из них в рамках углубленной диспансеризации, нацеленной на выявление осложнений у пациентов, в том числе переболевших ковидом, обследовались более 6 млн. граждан. С другой стороны, отрасль сфокусирована на оказании медпомощи пациентам с хроническими заболеваниями – болезнями системы кровообращения, онкологией и сахарным диабетом, выявлении обострений и осложнений.

По словам вице-президента Всероссийского союза страховщиков Дмитрия Кузнецова, система ОМС сегодня активно двигается в сторону персонифицированной медицины, усиления адресного сопровождения, в том числе, в рамках диспансерного наблюдения хронических больных, ранее выявление заболеваний, профилактику осложнений. И то, насколько высоко застрахованные граждане воспринимают качество и доступность медпомощи, является нашим ключевым индикатором достижения цели.

Высокую роль страховых представителей в системе ОМС отметил и первый заместитель министра здравоохранения РФ Владимир Зеленский. Выстроенная типовая система маршрутизации пациентов учитывает их основные поведенческие паттерны – с одной стороны, это те, кто не обращаются к врачам, и могут не иметь критического риска по кардиозаболеваниям, однако такие пациенты могут быть недообследованными. С другой – существуют граждане, обращающиеся к медикам по поводу рецидивов, и это уже категория высокого риска.

«Сегодня вся система здравоохранения нацелена на увеличение ожидаемой продолжительности жизни в России до 78 лет, поэтому мы фокусируемся на борьбу с управляемыми причинами смертности, в том числе, и от болезней системы кровообращения. С этим связаны и наши определенные ожидания от системы ОМС, которая содержит набор известных инструментов по персональному сопровождению застрахованных, адресной работой с недообследованными гражданами», — заявил в рамках Круглого стола первый заместитель Министра здравоохранения РФ Владимир Зеленский. 

В преддверии открытия туристического сезона участники обсудили введение дополнительных программ страхования для путешествующих. Обсуждаемые в настоящее время меры по совершенствованию туротрасли включают и страхование рисков для здоровья отдыхающих при условии их ответственного отношения к нему, отметила заместитель председателя комитета Государственной думы по туризму и развитию туристической инфраструктуры Наталья Костенко. Ситуация, когда оказанную оперативную медпомощь туристам при травмах покрывает полис ОМС в сочетании с дополнительной медицинской страховкой, может обеспечить максимальную степень защиты здоровья и жизни отдыхающих при определенном снижении нагрузки на систему ОМС.

О совершенствовании ДМС, постепенном переводе функций страховых компаний на единую цифровую платформу рассказал заместитель директора Ассоциации «ФинТех» Дмитрий Ищенко, который представил концепцию приоритетных направлений автоматизации процессов в области добровольного медицинского страхования. Переход на цифровые форматы обеспечит скорость и качество получения медицинских услуг. А дистанционное медицинское обслуживание может сделать удобной врачебную консультацию тогда, когда это уместно и не требует личного присутствия пациента на приёме. По данным ассоциации, представленным на Круглом столе, около половины пациентов обращаются к врачу от 2 до 5 раз в год, более 80 % пациентов готовы получать медуслуги в формате телемедицины, а 17 % уже приходилось пользоваться телемедицинскими услугами.

«PRO Здоровье»

Статьи от экспертов о здоровом образе жизни, семейных отношениях, болезнях, красоте и др. Советы экспертов по фитнесу, диетам, правильному питанию.Справочники.

Поделиться
Опубликовано
«PRO Здоровье»

Свежие новости

Обморожение: основные признаки и первая помощь

Какие симптомы могут указывать на обморожение и как правильно оказывать первую помощь при переохлаждении на…

Идеальная приживаемость: в НИТУ МИСИС представили биосовместимое устройство для крепления на черепе

Ученые Университета МИСИС запатентовали устройство для долговременного закрепления электродов на черепе млекопитающих. Эта разработка расширит…

Скользкий вопрос. Врач перечислил самые распространенные травмы при падении в гололед

Узнайте, какие травмы чаще всего случаются при падении в гололед, как оказать первую помощь и…

От чего болит спина или самые частые вопросы нейрохирургу

Узнайте, какие заболевания позвоночника вызывают боль в спине, когда нужна помощь нейрохирурга и как избежать…

Переподготовка врачей: что изменилось и почему это важно

Современная медицина развивается стремительно, и врачи должны успевать за её изменениями. Расскажем, как дополнительное образование…

«Нежная как роза и коварная». Об опасности бактерии, вызывающей коклюш, рассказывает инфекционист

Как отличить начало коклюша от обычной простуды или ОРВИ? Насколько эффективна современная вакцинация? Для кого…