14 июня 2023 года, Санкт-Петербург — В ходе тематической сессии на Петербургском Международном Экономическом форуме директор департамента корпоративного маркетинга BIOCAD Ирина Кенюхова представила результаты нового опроса, проведенного ВЦИОМ совместно с биотехнологической компанией BIOCAD. Опрос, который проводился 4 июня 2023 года среди 1600 респондентов в возрасте от 18 лет и старше, показал, что более половины россиян (54%) доверяют лекарствам отечественного производства, и только 25% предпочитают зарубежные препараты.
Опрос также выявил, что значительно вырос уровень опасений относительно подделок зарубежных лекарств (с 20 до 27%), и в то же время укрепилось мнение о более высокой эффективности российских препаратов (с 14 до 20%). Согласно полученным данным, существуют некоторые различия в предпочтениях россиян в зависимости от социальных групп. Пожилые люди, жители небольших городов и деревень, а также респонденты со средним и средне-техническим образованием чаще отдают предпочтение российским препаратам, в то время как молодежь, москвичи и петербуржцы, а также высокообразованные граждане сравнительно чаще продолжают выбирать зарубежные препараты.
Интересно отметить, что рейтинг факторов, влияющих на выбор российских препаратов, остается стабильным. На первом месте находятся рекомендации врачей и фармацевтов (39%), за которыми следуют желание поддержать отечественного производителя (32%), опасения относительно подделок зарубежных препаратов (27%) и мнение о более высокой эффективности отечественных лекарств (20%).
Ирина Кенюхова также поделилась результатами аудита бренда компании, в котором эксперты — от врачей до пациентских организаций, от представителей государственной власти до ученых — дали оценку российского фармацевтического рынка. Опрос показал, у разных аудиторий представления о рынке разрозненны. Западные компании уходят и страны, и вместе с ними уходит ставшие привычными конкурентная система координат и критерии успешности. Рынок нуждается в новых ориентирах, новой иерархии ценностей. К сожалению, остается давление на восприятие людей сложившихся стереотипов, таких как «российский рынок — это рынок дженериков» и «некачественные российские препараты». В то же время у рынка есть вполне определенные ожидания по отношению к будущим лидерам отрасли, что открывает окно возможностей для российских компаний. Ключевыми факторами успешности сегодня являются наличие у компании качественного и безопасного продукта, мощный R&D центр и производство полного цикла, открытость и умение выстраивать эффективные коммуникации с обществом, финансовая устойчивость, сильная команда, социальная ответственность и пусть в меньшей степени, чем ранее, но все же важный для многих статус международной компании.