Почти половина россиян брали отгул за последний месяц. Треть – из-за головной боли, каждый четвертый по причине давления, а еще 17% – из-за болезней детей. Такие данные получены по итогам опроса в рамках проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия Здоровья» для Аналитического центра «АльфаСтрахование».
Самыми распространенными причинами отгулов россияне также называют отравление (28%), недомогание и невысокую температуру (16%), кашель и насморк (12%), травмы (10%), а также проблемы, не связанные со здоровьем (20%). Появились и такие причины, как панические атаки – из-за них не приходят на работу и берут отгул 9% участников опроса.
Одним днем отгула ограничиваются большинство опрошенных. Его берут 62%. Еще 11% вынуждены отпрашиваться на два дня.
При этом, если отгул связан с недомоганием, далеко не все обращаются ко врачу. Получить консультацию специалиста предпочитают только 18% респондентов. 54% занимаются самолечением и не хотят брать больничный.
Экстренной мерой отгул называют 43% участников опроса. 37% стараются обходиться без них и переносят плохое самочувствие «на ногах».
Чаще всего опрошенные берут отгулы в ноябре – 56%. Вторым стал февраль – 38%, на третьем месте – сентябрь, 36%.
Ни разу за весь период работы не брали отгул 18% респондентов.
«Каждый человек может попасть в ситуацию, когда надо отпроситься с работы по ряду причин, связанных со здоровьем. Конечно, разово это не приносит проблем, но если становится системным – следует обратить внимание на свое состояние. Не допустить запущенных проблем можно, используя digital-платформу «Академия здоровья». На ней мы собрали экспертный контент о конкретных принципах заботы о здоровье, статьи, квесты, диагностический скрининг, психологическое тестирование. Сотрудники компаний, которые имеют наш полис ДМС, могут получить здесь ответы на любые вопросы о том, чем вызвано то или иное состояние, как предупредить болезни и вести здоровый образ жизни, повысить качество жизни и информированность о неприятных процессах, связанных со здоровьем», – говорит Алиса Безлюдова, директор департамента маркетинга «Медицина» «АльфаСтрахование».
Участие в опросе приняли 1121 человек.