«Гедеон Рихтер» составила список связанных со здоровьем тем, которым весь 2022 год российские журналисты уделяли особое внимание.
Фармацевтическая компания «Гедеон Рихтер» третий год подряд выводит рейтинг популярных тем в области здоровья.
По итогам 2022 года тема вакцинации от респираторных инфекций заняла лидирующее место: ей было посвящено чуть больше 310 тыс. публикаций. При этом о прививках от гриппа писали почти в 2,5 раза реже, чем о коронавирусе: 90 369 материалов против 219 755 материалов соответственно.
На второе место вышла тема функционирования фармацевтического рынка России под влиянием экономических и политических факторов. Сокращение деятельности иностранных компаний и активизация отечественных производителей (импортозамещение), лекарственное обеспечение россиян (дефицит некоторых препаратов, рост цен, трудности с логистикой) стали в 2022 году основой для публикации 100 522 материалов.
Единственными темами, связанными с конкретными направлениями здоровья, стали женское и психическое здоровье. Популярность женского здоровья в 2022 году почти в два раза ниже, чем годом ранее: зафиксировано 16 524 публикации (в 2021 году – 30 866). В своих материалах журналисты затрагивали вопросы репродукции, различных гинекологических заболеваний, менопаузы и гормонального фона, а также освещали тему государственного участия в вопросах женского здоровья.
Теме психического здоровья в 2022 году было посвящено 1 685 материалов (60 027 публикаций было зафиксировано в 2021 году, а в 2020 году — 655 522). Почти 40% выявленных за 2022 год материалов касались тех или иных государственных инициатив, направленных на сохранение психического здоровья граждан: ограничение потенциально вредного контента, а также внесение психиатрической постковидной реабилитации в систему обязательного медицинского страхования (ОМС). Остальные материалы фокусировались на различных психических расстройствах, методах диагностики и лечения, теме стигматизации и дискриминации пациентов, в том числе правовой.
Анна Похитонова, руководитель отдела по связям с общественностью «Гедеон Рихтер» в России:
«В 2021 году исследование «Trend Vision», которое проводит компания Ipsos, зафиксировало тенденцию: 83% россиян хотели бы больше управлять решениями, которые влияют на их здоровье[1]. В этом смысле публикации журналистов, связанные с различными заболеваниями, их симптомами, возможностями лечения, являются важным просветительским проектом, помогая людям ориентироваться в вопросах собственного здоровья. Как разработчик и производитель лекарственных препаратов, компания «Гедеон Рихтер» понимает важность такого образования: например, уровень осведомленности о назначенном лечении напрямую влияет на приверженность этого лечения и, соответственно, на его результат. Поэтому в своей работе мы уделяем особое внимание просветительским проектам, а также оперативному и открытому взаимодействию с журналистами. В итоге, такая работа помогает формировать культуру заботы о себе и своем здоровье».
Медиа итоги подсчитывались с помощью «Медиалогии» – системы мониторинга и анализа СМИ и социальных медиа. В выборке для рейтинга использовалась 81 тысяча источников: российские федеральные и региональные СМИ, опубликовавшие свои материалы в период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2022.
Источники
[1] https://www.ipsos.com/sites/default/files/ct/publication/documents/2021-07/TrendVision-2021-RUS.pdf