Чаще всего про важность чувства юмора на работе говорят после 45 лет. Хорошие шутки для достижения успехов в работе чаще необходимы менеджерам по продажам, барменам и воспитателям, реже — охранникам, юристам и бухгалтерам. Сервис по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob выяснил, нужно ли чувство юмора для трудовых свершений. В опросе приняли участие 3000 представителей экономически активного населения из всех округов страны.
75% врачей считают, что для достижения успеха в работе необходимо иметь чувство юмора. В 2021 году такого мнения придерживались чуть меньше респондентов (71%).
Среди медицинских сестер о том, что хорошие шутки важны для карьеры, говорят 72%.
Из представителей других распространенных профессиональных групп о чувстве юмора, как об обязательном качестве в своем деле, также чаще всего говорят менеджеры по продажам (84%), бармены (83%), воспитатели (82%) и специалисты по работе с клиентами (80%), причем сегодня все они утверждают это даже чаще, чем 2 года назад. Реже других чувство юмора в работе нужно охранникам (52%), юристам, бухгалтерам, системным администраторам (по 53%) и экономистам (54%), но и среди них сторонники хорошей шутки составляют большинство.
В целом, 64% россиян считают, что для достижения успехов в работе нужно обязательно иметь чувство юмора. 27% считают это качество необязательным.
Женщины чуть чаще считают, что уместная шутка способствует успеху в труде: 66% против 62% среди мужчин.
Чем старше возраст респондентов, тем выше они оценивают роль чувства юмора в карьере: 47% россиян моложе 24 лет считают умение шутить и понимать шутки обязательным, а среди респондентов старше 45 лет таких уже 69%.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 501
Время проведения: 14—27 марта 2023 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 3000 респондентов
Вопрос: «Как вы считаете, обязательно или нет иметь чувство юмора, чтобы быть успешным в вашей профессии?»
Вариант ответа | Все | Пол | Возраст, лет | Ежемесячный доход, руб. |
муж | жен | до 24 | 25—34 | 35—44 | 45 и старше | до 29999 | 30000—49999 | 50000—79999 | от 80000 |
Да, обязательно | 64% | 62% | 66% | 47% | 54% | 67% | 69% | 55% | 60% | 68% | 67% |
Нет, не обязательно | 27% | 30% | 24% | 43% | 37% | 22% | 22% | 32% | 28% | 24% | 25% |
Затрудняюсь ответить | 9% | 8% | 10% | 10% | 9% | 11% | 9% | 13% | 12% | 8% | 8% |
Вариант ответа | 2023 | 2021 |
Да, обязательно | 64% | 65% |
Нет, не обязательно | 27% | 26% |
Затрудняюсь ответить | 9% | 9% |
Профессиональная группа | Вариант ответа «Да, обязательно» |
2023 | 2021 |
Менеджер по продажам | 84% | 80% |
Бармен/официант | 83% | 80% |
Воспитатель | 82% | 78% |
Менеджер по логистике | 81% | 73% |
Менеджер по работе с клиентами | 80% | 69% |
Учитель | 77% | 76% |
Врач | 75% | 71% |
Менеджер по закупкам | 75% | 71% |
Медицинская сестра | 72% | 77% |
Администратор | 71% | 67% |
HR-менеджер | 70% | 76% |
Фармацевт | 68% | 70% |
PR-менеджер | 67% | 70% |
Главный бухгалтер | 65% | 60% |
Оператор call-центра | 63% | 69% |
Дизайнер | 63% | 67% |
Маркетолог | 63% | 59% |
Продавец | 62% | 66% |
Секретарь | 62% | 58% |
Кладовщик | 62% | 58% |
Водитель | 60% | 69% |
Квалифицированные рабочие | 59% | 63% |
Офис-менеджер | 59% | 55% |
ИТР | 58% | 60% |
Программист | 57% | 59% |
Экономист | 54% | 50% |
Системный администратор | 53% | 53% |
Бухгалтер | 53% | 52% |
Юрист | 53% | 49% |
Охранник | 52% | 56% |