Предложить помощь коллеге, столкнувшемуся с трудностями в работе, без каких-либо просьб с его стороны чаще других готовы воспитатели, рабочие, кладовщики, медсестры и менеджеры по логистике. Системные администраторы, бухгалтеры и юристы предпочитают помогать только после просьб о содействии. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие 5000 представителей различных профессий из всех округов страны.
63% врачей готовы оказать помощь коллегам в работе. Почти каждый третий (31%) поможет, если об этом попросит сам сотрудник, еще 1% — после распоряжения руководства.
Среди медсестер отзывчивых чуть больше — с инициативой помочь коллеге выступят 72% опрошенных. 23% помогут, если их об этом попросит сам сотрудник, еще 3% — после просьбы начальства. 1% медсестер ответили, что никому помогать не собираются.
Прийти на помощь напарнику, у которого что-то не получается в работе, не дожидаясь его просьбы, чаще всего готовы воспитатели и квалифицированные рабочие: о готовности немедленно включиться в ситуацию сообщили по 74% представителей этих профессий. Высокий уровень взаимопомощи демонстрируют также кладовщики, менеджеры по логистике (по 72%), PR-менеджеры, менеджеры по продажам и охранники (по 71%).
Тех, кто подставит плечо только в том случае, если коллега сам попросит о помощи, больше всего среди системных администраторов (39%), бухгалтеров (37%), юристов (36%) и операторов call-центров (35%). «Не хочу быть навязчивым»; «Не всегда знаю, над чем в данный момент работают коллеги», — комментируют респонденты.
О том, что они помогут коллегам лишь по распоряжению руководства, россияне сообщали редко, например, среди HR-менеджеров таковых лишь 4%.
Категорический отказ помогать сослуживцам — нетипичное поведение для представителей подавляющего большинства популярных профессий, к примеру, среди менеджеров по логистике таковых только 6%, среди маркетологов — 4%.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 659
Время проведения: 1 февраля — 13 марта 2023 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 5000 респондентов
Вопрос: «Станете ли вы помогать коллеге, у которого что-то не получается в работе?»
Профессиональная группа | Варианты ответа |
Да, предложу помощь сам(а) | Только если коллега попросит о помощи | Только если руководство распорядится помочь | Нет, не буду | Другое | Затрудняюсь ответить |
Воспитатель | 74% | 26% | 0% | 0% | 0% | 0% |
Квалифицированный рабочий | 74% | 19% | 2% | 2% | 2% | 1% |
Кладовщик | 72% | 22% | 1% | 0% | 1% | 4% |
Медицинская сестра | 72% | 23% | 3% | 1% | 1% | 0% |
Менеджер по логистике | 72% | 11% | 0% | 6% | 0% | 11% |
PR-менеджер | 71% | 19% | 1% | 1% | 0% | 8% |
Менеджер по продажам | 71% | 21% | 2% | 3% | 1% | 2% |
Охранник | 71% | 22% | 2% | 2% | 1% | 2% |
Водитель | 70% | 22% | 0% | 2% | 0% | 6% |
Администратор | 69% | 28% | 1% | 1% | 0% | 1% |
Менеджер по работе с клиентами | 69% | 24% | 1% | 2% | 1% | 3% |
Повар | 69% | 19% | 0% | 0% | 6% | 6% |
Аналитик | 66% | 31% | 1% | 1% | 0% | 1% |
ИТР | 66% | 28% | 2% | 2% | 1% | 1% |
Врач | 63% | 31% | 1% | 0% | 3% | 2% |
Дизайнер | 63% | 33% | 2% | 2% | 0% | 0% |
Учитель | 63% | 30% | 1% | 2% | 1% | 3% |
HR-менеджер | 62% | 27% | 4% | 2% | 2% | 3% |
Оператор call-центра | 62% | 35% | 0% | 0% | 0% | 3% |
Программист | 62% | 30% | 1% | 2% | 2% | 3% |
Продавец | 62% | 30% | 1% | 2% | 0% | 5% |
Секретарь | 62% | 28% | 3% | 1% | 3% | 3% |
Главный бухгалтер | 61% | 31% | 0% | 2% | 1% | 5% |
Диспетчер | 61% | 33% | 0% | 3% | 3% | 0% |
Экономист | 61% | 29% | 0% | 3% | 5% | 2% |
Менеджер по закупкам | 60% | 32% | 2% | 2% | 2% | 2% |
Бухгалтер | 59% | 37% | 2% | 1% | 0% | 1% |
Системный администратор | 56% | 39% | 2% | 0% | 0% | 3% |
Юрист | 55% | 36% | 0% | 2% | 1% | 6% |
Маркетолог | 53% | 31% | 1% | 4% | 3% | 8% |