Родители и дети

Центр лечебной педагогики «Особое детство» совместно со специалистами московских учреждений соцобслуживания разработал методические рекомендации по альтернативным способам коммуникации с неговорящими детьми

По данным московских учреждений соцзащиты, где живут дети с множественными нарушениями развития, от 76% до 94% воспитанников не используют речь как основное средство коммуникации или не пользуются речью вовсе.

При этом уровень подготовленности сотрудников учреждений значительно отличается. Логопеды, дефектологи, психологи используют средства альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК). А другие специалисты могут иметь о них весьма нечеткое представление, вместо АДК интуитивно и несистемно используя разные изображения и жесты.

В случае воспитателей и помощников воспитателей, на которых ложится основная нагрузка по воспитанию детей, это создает особенно большие неудобства. Ведь при переходе из группы в группу или переводе в другое учреждение ребенок теряет привычное средство коммуникации и должен учить все заново.

Чтобы изменить ситуацию, полтора года назад была создана рабочая группа, куда вошли около 20 специалистов из 8 соцучреждений Москвы и представители ЦЛП. Также в работе участвовали юристы, специалисты по развитию коммуникации и обучению АДК детей и взрослых с тяжёлыми и множественными нарушениями развития.

Итогом работы группы стало создание единых методических рекомендаций по альтернативным способам коммуникации с неговорящими детьми. 30 мая 2022 года методическое пособие было представлено в Департаменте труда и социальной защиты населения города Москвы.

Рекомендации позволят сделать шаги в определении алгоритма оценки, введения и поддержания средств АДК в учреждении. В них описаны условия внедрения АДК, основные направления работы, стратегии и средства. Кроме того, там обобщен накопленный в практике опыт, который будет полезен специалистам, работающих с детьми этой категории. Электронное издание методических рекомендаций подготовлено при поддержке фонда «Вклад в будущее».

Председатель правления Центра лечебной педагогики «Особое детство» Анна Битова убеждена, что выход методического издания – важный шаг на пути к принятию и последующему внедрению в России единых правил и стандартов в подготовке работников с навыками владениями альтернативными способам коммуникации с неговорящими детьми.

«PRO Здоровье»

Статьи от экспертов о здоровом образе жизни, семейных отношениях, болезнях, красоте и др. Советы экспертов по фитнесу, диетам, правильному питанию.Справочники.

Поделиться
Опубликовано
«PRO Здоровье»

Свежие новости

Обморожение: основные признаки и первая помощь

Какие симптомы могут указывать на обморожение и как правильно оказывать первую помощь при переохлаждении на…

Идеальная приживаемость: в НИТУ МИСИС представили биосовместимое устройство для крепления на черепе

Ученые Университета МИСИС запатентовали устройство для долговременного закрепления электродов на черепе млекопитающих. Эта разработка расширит…

Скользкий вопрос. Врач перечислил самые распространенные травмы при падении в гололед

Узнайте, какие травмы чаще всего случаются при падении в гололед, как оказать первую помощь и…

От чего болит спина или самые частые вопросы нейрохирургу

Узнайте, какие заболевания позвоночника вызывают боль в спине, когда нужна помощь нейрохирурга и как избежать…

Переподготовка врачей: что изменилось и почему это важно

Современная медицина развивается стремительно, и врачи должны успевать за её изменениями. Расскажем, как дополнительное образование…

«Нежная как роза и коварная». Об опасности бактерии, вызывающей коклюш, рассказывает инфекционист

Как отличить начало коклюша от обычной простуды или ОРВИ? Насколько эффективна современная вакцинация? Для кого…