В течение трех дней, 10-12 февраля 2022 г. эксперты из России, Великобритании, Германии, США, Испании, Финляндии, Франции, Польши, Грузии и Греции обсуждали практические и теоретические вопросы школьного образования. На конференции выступили 33 спикера из 10 стран, мероприятие посетили более 300 гостей, более 250 человек наблюдали за происходящим в он-лайн формате. В рамках конференции состоялись панельные дискуссии, стратегические сессии, мастер-классы, интерактивные лекции, педагогические мастерские — за 3 дня было проведено 27 деловых мероприятий по самым разным темам, от широкоохватных, рассматривающих глобальные тенденции современного образования, до специализированных, где участники обменивались опытом, наработками и методиками в области обучения иностранным языкам или развития эмоционального интеллекта. Одним из самых важных тематических направлений конференции стало обсуждение места тьюторства в современной системе образования. Об основных принципах гуманной педагогики в своем докладе рассказал доктор психологических наук, социолог и писатель Паата Амонашвили. Профессор МГПУ, Президент Межрегиональной тьюторской ассоциации Татьяна Ковалева рассмотрела идеи тьюторства с точки зрения дополнительного ресурса развития образовательной системы, а педагоги Школы «Ника» Элла Голомысова и Жанна Бурнацева поделились практическим опытом налаживания тьюторского сопровождения в их учебном заведении.
Оценивая значение конференции «Открытая школа в глобальном мире, Александр Моисеев, академик РАЕН, член Экспертного совета по общему и дополнительному образованию детей Комитета Государственной Думы по образованию и науке, отметил: «Состоялся масштабный педагогический форум, в работе которого приняли участие не только педагоги и руководители образовательных организаций из многих регионов России, но и деятели образования из ведущих в данной области зарубежных стран, включая представителя Юнеско в России. Конференция позволила участникам расширить свои знания и навыки и увидеть новые горизонты в развитии своей профессиональной деятельности. Что касается актуальных сегодня направлений развития образования, я бы, безусловно, отнес сюда реализацию концепции личностно-ориентированного школьного образования. Об этом много и давно говорят, но на практике это реализуется только в малокомплектной частной школе».
Конференция была организована ОАНО Школой «Ника». Подводя итоги конференции, директор школы Ирина Рублева поблагодарила всех участников и пообещала, что подобные конференции станут традицией: «Конечно, мы столкнулись с большими трудностями при организации международного мероприятия, обусловленными, в первую очередь, временем пандемии. Но тем более нас радует достигнутый результат: конференция состоялась, и у этой истории обязательно будет продолжение! За 3 дня все участники прошли живой и интересный экспресс-курс повышения квалификации, познакомились, обменялись контактами, договорились о дальнейшем сотрудничестве. У нас сложилась готовая дорожная карта, позволяющая выделить ключевые тренды в современном образовании и наметить пути улучшения качества образовательной сферы».