Быть здоровым

Пандемия заставила россиян больше инвестировать в собственное здоровье: число профилактических обращений выросло на 25%, средний чек – на 15%

По данным Страхового Дома ВСК с начала 2021 года число пациентов, обратившихся в медицинские учреждения в рамках ДМС, осталось на том же уровне, что и до пандемии, а вот общее число обращений к врачам увеличилось на 25%. При этом, на 15% увеличился средний чек услуг в медицинских центрах. Это обусловлено несколькими факторами – медицинской инфляцией (на уровне от 8 до 12%), ростом общего числа обращений со стороны одного застрахованного (примерно на 25%), увеличением спроса на более дорогие медицинские услуги и обследования.

Так, с начала пандемии в 2,5 раза вырос спрос КТ и МРТ, а на отдельные процедуры этот показатель даже выше, например, на исследования грудной клетки (рост в 5 раз). Самые популярные виды томографии — ортопантомография, исследования грудной клетки и головного мозга. За этот же период в 4 раза вырос спрос на процедуру проверки тромбов методом D-Димер.

Кроме того, с начала года резко возросло число выполненные рентгенологических обследований — на 40%, средний чек за процедуру в медцентрах вырос на 18%. За последний год чаще всего россияне делают рентген для диагностики заболеваний позвоночника, легких и пазух носа.

Еще одной популярной медицинское услугой в 2021 году стал массаж – спрос на него вырос на 30%, а средний чек на одного пациента увеличился на 11%. Чаще всего страхователи обращаются за массажем поясничного, грудного и шейного отделов (в порядки убывания).

«Безусловный тренд последних лет – это забота о собственном здоровье. Приоритеты россиян в связи с пандемией изменились, мы видим, что они на 25% чаще стали посещать врачей. Поэтому страховщикам важно улучшать качество оказываемой медицинской помощи, а этого можно добиться, в частности, развивая направление ДМС — предлагая гибкие страховые продукты, позволяющие страхователям получать медицинскую помощь в нужном объеме, оперативно, при этом с минимальными финансовыми затратами. Ответом на растущий спрос на медуслуги могут также стать дополнительные сервисы, такие как телемедицина. Сейчас около 10% наших клиентов по ДМС пользуются возможностями онлайн-приемов – в дальнейшем востребованность данной услуги будет расти, и качественная медицинская помощь будет еще более доступной для россиян», — отметил Олег Витько, заместитель генерального директора по медицинскому страхованию Страхового Дома ВСК.

«PRO Здоровье»

Статьи от экспертов о здоровом образе жизни, семейных отношениях, болезнях, красоте и др. Советы экспертов по фитнесу, диетам, правильному питанию.Справочники.

Поделиться
Опубликовано
«PRO Здоровье»

Свежие новости

Обморожение: основные признаки и первая помощь

Какие симптомы могут указывать на обморожение и как правильно оказывать первую помощь при переохлаждении на…

Идеальная приживаемость: в НИТУ МИСИС представили биосовместимое устройство для крепления на черепе

Ученые Университета МИСИС запатентовали устройство для долговременного закрепления электродов на черепе млекопитающих. Эта разработка расширит…

Скользкий вопрос. Врач перечислил самые распространенные травмы при падении в гололед

Узнайте, какие травмы чаще всего случаются при падении в гололед, как оказать первую помощь и…

От чего болит спина или самые частые вопросы нейрохирургу

Узнайте, какие заболевания позвоночника вызывают боль в спине, когда нужна помощь нейрохирурга и как избежать…

Переподготовка врачей: что изменилось и почему это важно

Современная медицина развивается стремительно, и врачи должны успевать за её изменениями. Расскажем, как дополнительное образование…

«Нежная как роза и коварная». Об опасности бактерии, вызывающей коклюш, рассказывает инфекционист

Как отличить начало коклюша от обычной простуды или ОРВИ? Насколько эффективна современная вакцинация? Для кого…