Заболевания

Один донор крови – две спасенные жизни: почему донорство крови не теряет свою актуальность и как повысить интерес граждан к такой важной и теме?

Ежегодно в России около 1,5 млн человек нуждаются в компонентах донорской крови. Гемотрансфузии особенно необходимы онкобольным и пациентам с гематологическими патологиями, гражданам, пострадавшим в тяжелых авариях, различного рода катастрофах, людям, получившим массивные ожоги, в отдельных случаях переливание компонентов крови требуется роженицам. Однако, чаще всего компоненты донорской крови используются во время трансплантации органов или при проведении сложных хирургических операций, например, на сердце. Стать донором может каждый желающий (здоровый) человек, во всем мире донорство – это безвозмездная добровольная сдача крови и ее компонентов. Число доноров крови в России за последний год по данным ФМБА увеличилось на 9%, а объем заготовленной крови на 16%. Несмотря на это, важно популяризировать донорство крови для поддержания мотивации наших сограждан к регулярным донациям.

Обеспечением лечебных учреждений высокоэффективных и безопасных трансфузионных сред занимается Служба крови. Служба крови – это структура, объединяющая по всей стране медицинские учреждения и их структурные подразделения, основным видом деятельности которых является заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов. Несколько десятков лет назад пациентам переливали цельную кровь, однако современная медицина придерживается «компонентных» инфузий, когда пациент при переливании получает только те компоненты крови, которые необходимы именно ему.

Помимо забора крови, разделения ее на компоненты, долгосрочного хранения и транспонировки, Служба крови выполняет еще одну не менее важную функцию – пропаганда донорства. В соответствии с Федеральным законом от 20 июля 2012 г. № 125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов», пропаганда донорства предполагает «информирование населения о социальной значимости донорства крови и ее компонентов в целях привлечения потенциальных доноров к сдаче крови и ее компонентов». Для эффективной реализации данных задач в штате каждого учреждения службы крови обязательно должна быть предусмотрена должность менеджера по связям с общественностью, который будет осуществлять комплексное взаимодействие с донорским контингентом.

Поддержание интереса к теме донорства, планомерное увеличение числа регулярных доноров возможно только при выстраивании грамотных коммуникаций с гражданами, а для этого необходимо обучить сотрудников всем тонкостям работы с потенциальными донорами и принципам эффективной пропаганды донорского движения.

Для этого кафедра инновационного медицинского менеджмента Академии постдипломного образования ФГБУ ФНКЦ ФМБА России при поддержке Центра производственной трансфузиологии Центра крови ФМБА России впервые в стране организовала и провела курс повышения квалификации для менеджеров по пропаганде донорства.

В рамках учебной программы были освещены следующие ключевые вопросы: стратегия развития Службы крови и роль пропаганды донорства, сегментация целевой аудитории, анализ, планирование, каналы коммуникаций, инструменты PR, взаимодействие со СМИ, антикризисные коммуникации, репутация бренда и управление репутационными рисками, SMM и Influencer-маркетинг, а также  основные ошибки взаимодействия медицинских работников и доноров, менеджера по пропаганде с медицинскими работниками, создание единого коммуникативного и информационного пространства в организации Службы крови для пропаганды донорства.

«Пропаганда донорства крови – это действительно очень важное и нужное направление развития современной медицины. Благодаря организации правильной коммуникации между потенциальными донорами, менеджерами и представителями медицинских организаций удается сформировать конструктивный диалог, правильная коммуникация позволит увеличить ежегодное количество донаций и спасти больше жизней. Наша Академия полностью поддерживает донорское движение, поэтому мы приняли решение создать уникальную образовательную программу для узкой целевой аудитории – менеджеров по пропаганде донорства. На данный момент около 60 специалистов из разных субъектов Российской Федерации успешно завершили обучение и получили удостоверение о повышении квалификации по направлению «Эффективные инструменты PR-деятельности в службе крови». Обучение длилось полтора месяца и проходило в полностью дистанционном формате. Лекционные и семинарские занятия проводились в форме вебинаров, выполнение практических заданий и тестирование осуществлялось в электронной образовательной среде Академии», – отметила Анастасия Конаныхина, заведующая кафедрой инновационного медицинского менеджмента Академии постдипломного образования ФГБУ ФНКЦ ФМБА России.


Справочная информация о курсе:

Учебный курс проводится в рамках эксклюзивных образовательных проектов, разработанных АПО ФНКЦ ФМБА России. Курс смогли прослушать специалисты из Москвы, Калининграда, Липецка, Екатеринбурга, Сургута, Смоленска, Ханты-Мансийска, Горно-Алтайска, Владивостока и других городов.

Спикерами образовательной программы выступили:

Конаныхина Анастасия Константиновна – заведующая кафедрой инновационного медицинского менеджмента, АПО к.м.н., доцент, бизнес-тренер;

Эйхлер Ольга Валерьевна – старший преподаватель кафедры инновационного медицинского менеджмента АПО, начальник управления медицинского обеспечения конверсионных и экстремальных работ и службы крови ФМБА России;

Головачук Екатерина Анатольевна – старший преподаватель кафедры инновационного медицинского менеджмента АПО, руководитель службы маркетинга ФГБУ ФНКЦ ФМБА России;

Внук Александра Игоревна — начальник отдела развития донорства ФГБУЗ Центр крови ФМБА России;

Вяткина Ольга Леонидовна, PR-директор рекламного агентства Nectarin, спикер ключевых российских конференций по рекламе и PR, разработчик программы курса по digital PR на Нетологии, доцент Финансового Университета при Правительстве РФ;

Крючков Андрей Алексеевич, Marketing lead в Roche Diagnostics, в сферу профессиональных интересов которого входит: построение отдела маркетинга, создание маркетинговой стратегии, исследования потребителей;

Бахишева Залина Фикретовна — блогер, журналист телеканала «ТВ ЦЕНТР»; ведущая, редактор, продюсер TVC Plus — медиа от телеканала «ТВ ЦЕНТР»;

Эрман Елена Владимировна — преподаватель бренд-маркетинга, модератор, фасилитатор.

«PRO Здоровье»

Статьи от экспертов о здоровом образе жизни, семейных отношениях, болезнях, красоте и др. Советы экспертов по фитнесу, диетам, правильному питанию.Справочники.

Поделиться
Опубликовано
«PRO Здоровье»

Свежие новости

Эффективное лечение аденомы простаты: обзор методов терапии и особенности применения препарата Простатилен

Методы диагностики и лечения доброкачественной гиперплазии предстательной железы. Обзор клинической эффективности Простатилена в терапии урологических…

Первый шаг за 15 лет. Возможности селективной дорсальной ризотомии

У 80% у детей и молодых людей с ДЦП есть спастичность – повышение тонуса мышц.…

Малоинвазивные технологии помогли спасти новорожденную и выстроить стратегию лечения без открытой операции

НМИЦ Мешалкина: редкий случай - одна малышка из двойни имела порок сердца. Ее удалось спасти…

Разнообразие погребальных практик в России

Россия — страна разнообразных этносов и конфессий, каждый из которых имеет свои уникальные погребальные обряды.…

Пневмония: внебольничная, микоплазменная

Какая сезонность есть у внебольничной пневмонии, как не допустить пневмонию при заболевании гриппом или ОРВИ,…

Подготовка к приему проктолога: что нужно знать

Подготовка к приему проктолога важна для точной диагностики и комфортного визита. Узнайте, как скорректировать питание…