Заболевания

Исследование: все больше россиян выбирают медучреждение по отзывам в интернете

Россияне стали тщательнее подходить к выбору медицинского учреждения, это выяснилось в результате исследования, проведенного Федеральным научно-клиническим центром ФМБА России. Так, около 30% опрошенных отметили, что такие факторы, как отзывы в интернете, название клиники, реклама, программы лояльности и бонусы способно мотивировать их к посещению нового медучреждения. Однако руководители многих клиник, в особенности государственных, до сих пор считают, что маркетинг в здравоохранении – это лишняя строка расходов. Специалисты Академии постдипломного образования при ФНКЦ ФМБА России выяснили, нужен ли медучреждениям маркетинг, какие инструменты продвижения медуслуг наиболее эффективны, и как в целом они влияют на рост пациентопотока.

Одна из причин, почему госклиники отказываются от формирования маркетинговой службы — распространенное заблуждение о том, что траты на рекламу и продвижение — это значительные и неокупаемые расходы. Статистика, при этом, говорит об обратном. Так, одними из ключевых критериев выбора медучреждения россияне называют не только квалификацию врачей, но и отзывы о клинике в интернете (14% опрошенных) и дополнительные программы лояльности и бонусы (5,8%). Кроме того, больше 34% респондентов заявили, что хорошие отзывы о новой клинике могут мотивировать их сменить медучреждение, еще почти 19% отметили, готовы посетить новое медучреждение при наличии специальных акций на первое посещение. Кроме того, при поиске больницы, не менее 42% опрошенных ищут информацию в интернете (в поисковых системах), на форумах, сайтах-отзовиках и группах в соцсетях – 37,7%, сайтах медучреждений – 30,9%.

Еще одним барьером использования маркетинговых инструментов в медучреждениях является вопрос этики – насколько корректно продвигать медицинские услуги. При этом, маркетинг в здравоохранении – это целый комплекс инструментов, направленных, в том числе, на изучение и удовлетворение потребностей пациентов. Это может быть не только качество оказанной медпомощи, но сервис внутри клиники, время ожидания в очереди, отношение персонала, в том числе и немедицинского, скидки и бонусы на оказываемые услуги. Таким образом, в конечном счете разработка продуманной маркетинговой стратегии и реализации плана мероприятий позволяет не только увеличить пациентопоток, но и улучшить качество медицинской помощи.

«Многие руководители клиник уверены, что пациенты посещают те медцентры, о которых наслышаны от знакомых, а «сарафанное радио» — самый эффективный метод продвижения. Однако, проведенное нами исследование говорит об обратном. Рекомендации ближнего круга, безусловно, важны, но россияне стали оценивать и другие критерии при выборе клиники – это и рекомендации в интернете, и специальные предложения, в некоторых случаях пациенты просят персонифицированные предложения. Управляющему персоналу медучреждений необходимо понять, что развитие, наращивание финансовых оборотов, формирование имиджа больницы или поликлиники без применения маркетинговых инструментов невозможно», – комментирует Екатерина Головачук, старший преподаватель Академии постдипломного образования ФНКЦ ФМБА России, руководитель службы маркетинга ФНКЦ.

Обучиться основам маркетинга в здравоохранении можно в рамках курса «Медицинский менеджмент» Академии постдипломного образования. Данный курс будет полезен как руководителям, планирующим формирование службы маркетинга в своем учреждении, так и действующим медицинским маркетологам.

«PRO Здоровье»

Статьи от экспертов о здоровом образе жизни, семейных отношениях, болезнях, красоте и др. Советы экспертов по фитнесу, диетам, правильному питанию.Справочники.

Поделиться
Опубликовано
«PRO Здоровье»

Свежие новости

Обморожение: основные признаки и первая помощь

Какие симптомы могут указывать на обморожение и как правильно оказывать первую помощь при переохлаждении на…

Идеальная приживаемость: в НИТУ МИСИС представили биосовместимое устройство для крепления на черепе

Ученые Университета МИСИС запатентовали устройство для долговременного закрепления электродов на черепе млекопитающих. Эта разработка расширит…

Скользкий вопрос. Врач перечислил самые распространенные травмы при падении в гололед

Узнайте, какие травмы чаще всего случаются при падении в гололед, как оказать первую помощь и…

От чего болит спина или самые частые вопросы нейрохирургу

Узнайте, какие заболевания позвоночника вызывают боль в спине, когда нужна помощь нейрохирурга и как избежать…

Переподготовка врачей: что изменилось и почему это важно

Современная медицина развивается стремительно, и врачи должны успевать за её изменениями. Расскажем, как дополнительное образование…

«Нежная как роза и коварная». Об опасности бактерии, вызывающей коклюш, рассказывает инфекционист

Как отличить начало коклюша от обычной простуды или ОРВИ? Насколько эффективна современная вакцинация? Для кого…