Заболевания

Фокус на кардиологию: как цифровые решения улучшают путь пациента

Фото Pixabay

Департамент международной торговли Посольства Великобритании в Москве при поддержке компаний «АстраЗенека», GE Healthcare и Российского кардиологического общества провел вебинар «Цифровизация в Здравоохранении России и Великобритании: фокус на кардиологию», ориентированный на современные проблемы цифровизации здравоохранения в России и Великобритании.

2 апреля 2021 г.  — В марте 2021 года по инициативе Департамента международной торговли Посольства Великобритании в Москве состоялся открытый диалог между ведущими специалистами в кардиологии, представителями научного сообщества и управления здравоохранения России и Великобритании. В ходе вебинара обсуждались вопросы современных возможностей цифровых интеграций в систему здравоохранения, стратегии их развития, обмен опытом применения цифровых инструментов в ведущих клиниках двух стран. Особое место в мероприятии было уделено теме терапии пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями (ССЗ) в эпоху пандемии COVID-19, когда одной из ведущих рекомендаций является сокращение частоты визитов к врачам, если лечение можно отложить. Эксперты называют 2020 год годом «Техселерации» (tech-celleration), поскольку новая коронавирусная инфекция ускорила внедрение цифровых технологий в системы здравоохранения по всему миру.

По данным Всемирной организации здравоохранения от сердечно-сосудистых заболеваний страдает 90 миллионов человек в мире. На актуальность проблемы ССЗ в мировом масштабе обратил внимание Тревор Льюис (Trevor Lewis), Директор департамента международной торговли Посольства Великобритании в Москве, открывая вебинар, и подчеркнул, что цифровые технологии оказываются исключительно полезными для будущего здравоохранения. Несмотря на то, что искусственный интеллект, диджитал-инструменты и телемедицина не заменят человека полностью, они создают добавочную ценность в вопросах диагностики, мониторирования и терапии, особенно в таких огромных странах как Россия.

В контексте пандемии COVID-19 телемедицина, мобильное здравоохранение, удаленное консультирование – те инструменты, которые позволяют обеспечивать непрерывный процесс наблюдения за пациентами и поддерживать высокий уровень контакта и вовлеченности с обеих сторон. По мнению экспертов, инновации ускорят перенос оказания медпомощи из стационара на дом, а больницы в будущем будут в основном обеспечивать интенсивную терапию, комплексную хирургию и специализированные вмешательства, что позволит снизить среднюю продолжительность пребывания в стационаре с 8,25 до 5,43 дней.

В вопросах непосредственно лечения технологии изменяют парадигму взаимодействия с пациентами и способствуют переходу от медицины реагирования к эре прогнозирования и профилактики, становясь источником данных о полном пути пациента – от факторов, провоцирующих болезни до пост-терапевтического сопровождения. Особенно важным это становится в вопросах терапии хронических заболеваний, когда корректировка различных факторов – образа жизни, питания, места жительства снижает скорость развития заболевания.

В ходе вебинара был представлен обзор опыта взаимодействия специалистов здравоохранения с пациентами с сердечно-сосудистыми заболеваниями в ходе пандемии COVID-19 на примере работы университетской больницы Уэльса. Больница принимает 100-150 пациентов с ССЗ, в основном это пожилые полиморбидные пациенты, 40-50% из которых имеют высокие шансы на повторную госпитализацию. Поскольку коронавирус оказывает серьезное влияние на сердечно-сосудистую систему, вызывая сердечную недостаточность, специалисты здравоохранения стремились к тому, чтобы пациенты как можно реже посещали медицинские учреждения и оставались таким образом в безопасности. В результате в режиме реального времени создавалась база данных, включающая информацию об анализах, диагнозах, назначениях, проводимых процедурах и манипуляциях на каждого пациента, на основе которой врачи могли принимать решение о необходимости посещения больницы. Оказалось, что 40% пациентов могут наблюдаться удаленно, 30% может быть удаленно поставлено диагноз, около 20% требуется виртуальная консультация и только 10% необходимо очное взаимодействие. С помощью технологий пациенты могли вовремя получать необходимую помощь, не подвергая себя опасности, а персонал больницы адаптировался к новым условиям, не допуская перегрузки. По результатам аудита среди пациентов было отмечено, что 90% из них поддерживают цифровизацию и готовы рекомендовать услуги здравоохранения.

Цифровые технологии сегодня сопровождают пациента на всем пути: фитнес-треккеры отслеживают пульс, вес, давление, носимые системы мониторирования следят за работой сердца и других органов, диджитал-методы анализа способствуют постановке правильного диагноза. В результате изменяется не только модель работы медицинских учреждений в целом, но и поведение пациентов, поскольку они становятся полноценными участниками процесса, а не только получателями услуг. Искусственный интеллект и большие данные повышают ценность здравоохранения, при этом крайне важно обеспечить конфиденциальность и безопасность получаемой информации и прозрачное законодательное регулирование.

«PRO Здоровье»

Статьи от экспертов о здоровом образе жизни, семейных отношениях, болезнях, красоте и др. Советы экспертов по фитнесу, диетам, правильному питанию.Справочники.

Поделиться
Опубликовано
«PRO Здоровье»

Свежие новости

Обморожение: основные признаки и первая помощь

Какие симптомы могут указывать на обморожение и как правильно оказывать первую помощь при переохлаждении на…

Идеальная приживаемость: в НИТУ МИСИС представили биосовместимое устройство для крепления на черепе

Ученые Университета МИСИС запатентовали устройство для долговременного закрепления электродов на черепе млекопитающих. Эта разработка расширит…

Скользкий вопрос. Врач перечислил самые распространенные травмы при падении в гололед

Узнайте, какие травмы чаще всего случаются при падении в гололед, как оказать первую помощь и…

От чего болит спина или самые частые вопросы нейрохирургу

Узнайте, какие заболевания позвоночника вызывают боль в спине, когда нужна помощь нейрохирурга и как избежать…

Переподготовка врачей: что изменилось и почему это важно

Современная медицина развивается стремительно, и врачи должны успевать за её изменениями. Расскажем, как дополнительное образование…

«Нежная как роза и коварная». Об опасности бактерии, вызывающей коклюш, рассказывает инфекционист

Как отличить начало коклюша от обычной простуды или ОРВИ? Насколько эффективна современная вакцинация? Для кого…