Бренд Libresse компании Essity1 начинает глобальную кампанию #ЯЗНАЮТВОЮБОЛЬ в России, чтобы доказать обществу, что болевые ощущения, которые испытывает женщина во время менструации, далеко не всегда являются нормой. В рамках проекта бренд Libresse стремится разрушить завесу, скрывающую серьёзные женские переживания. Рассказывая истории боли, женщины смогут создать возможности для преодоления гендерной пропасти в обществе. Кампания в первую очередь направлена на женщин с распространённым заболеванием эндометриоз.
В рамках инициативы бренд Libresse представляет уникальный «Словарь боли», рассказывающий о типах физической боли при эндометриозе, которую приходится переживать женщинам с данным диагнозом. Также Libresse запускает первый в мире виртуальный «Музей боли» – образовательный арт-проект, посвященный эндометриозу, его симптомам и возможной терапии, при поддержке эндо-сообщества, гинекологов и обыкновенных женщин, столкнувшихся с этим заболеванием.
Женщины годами терпят боль во время менструации, стесняясь поднимать этот вопрос даже в кругу самых близких. Около 50% людей считают боль чем-то, с чем нужно просто смириться4. На самом деле, боль – это сложный, комплексный и не до конца изученный процесс, который напрямую связан с нашей социальной активностью.
Одной из причин сильной менструальной боли может быть диагноз «эндометриоз». Заболевание вызывает сильные болезненные ощущения во время менструации и встречается у каждой десятой женщины в мире2. 7,5 лет2 – это средний срок постановки диагноза, и чаще всего диагностика затягивается, потому что женщины привыкли считать боль «нормой». Замалчивание боли приводит к негативным последствиям в жизни женщины, начиная от прекращения любовных отношений и отдаления от родных и близких, заканчивая депрессией, а иногда даже суицидом. Исследования показывают, что около 40% женщин с диагнозом эндометриоз сдались и отказались от работы из-за сильной боли3.
Инициатива, созданная брендом Libresse компании Essity, призвана подробнее рассказать о боли, с которой регулярно сталкиваются женщины. Через реальные истории проект фокусирует внимание общественности на незнакомом для многих или часто игнорируемом заболевании эндометриоз. С этой целью бренд запускает уникальный «Словарь боли» и первый в мире виртуальный «Музей боли» – образовательные ресурсы, вовлекающие людей в обсуждение темы женского здоровья. Подобная коммуникация, по словам специалистов компании, покажет, как можно преодолевать гендерный разрыв и вместе разрушать барьеры на пути к благополучию.
В 2020 году бренд Libresse представил инициативу «Проект V» (англ. Project V), которая призвала строить открытый диалог о женской интимной зоне и физиологии в целом. В проекте женщины делились личным опытом и переживаниями о своем здоровье и интимной зоне. Запускаемый с хэштегом проект #язнаютвоюболь – это логичное продолжение инициативы, так как последний опрос Libresse показал тревожную тенденцию: 51% женщин и 52% мужчин считают, что боль – это то, что женщины должны терпеть во время менструации4. Такие результаты дополнительно показывают существующие в обществе стереотипы и заблуждения о менструальной боли.
«Большинство женщин свыклись с мыслью о том, что боль – это естественно. Женщин учат жить с болью из поколения в поколение. Из-за окружающих нас предрассудков, мы недооцениваем чувства, которые испытывает женщина, часто игнорируя свои эмоции. Мотивируя женщин делиться их личными историями, используя хэштег #язнаютвоюболь, мы надеемся преодолеть культуру молчания, которая мешает женщинам получать своевременную помощь и лечение. Этой инициативой мы стремимся объединить женщин, которые понимают друг друга и испытывают одинаковые переживания. Важно услышать проблему перед тем, как начинать решать её. Пора прекратить молча терпеть боль. Мы считаем, что начать следует с откровенного разговора с самим собой, своим лечащим врачом и близкими людьми. Постепенно делясь своими переживаниями и тревогами, можно не только вовремя получить консультацию специалиста, но и заметить, как жизнь становится комфортнее и благополучнее», – говорит Екатерина Стрельченко, старший менеджер торговой марки Libresse компании Essity.
«К сожалению, большинство женщин замалчивают боль годами и терпят её даже тогда, когда это требует обязательного вмешательства врача и лечения. То, что женщин учат жить с болью и считать её естественным процессом, является большой проблемой. Нельзя просто мириться с болью, особенно когда она начинает влиять на повседневную жизнь. Поддерживая диалог об эндометриозе и болезненных месячных, мы помогаем сокращать срок постановки диагноза и делаем лечение эндометриоза своевременным. Если мы, женщины, начнем свободно поднимать темы женского здоровья и открыто обсуждать свои проблемы с друзьями и родственниками, нам станет намного комфортнее обращаться к врачам, когда симптомы действительно требуют этого. Разговор о боли сможет вдохновить тысячи женщин быть более открытыми в данном вопросе и покажет, что они не одиноки в своих переживаниях», – говорит Елена Младова, главный врач клиники Remedi, член Российской ассоциации репродукции человека, Европейского общества репродукции человека и эмбриологии,.
Подробнее о ресурсах в рамках кампании:
«Словарь боли» (англ. – «Pain Dictionary»).
Боль не может быть выражена с помощью шкалы от 1 до 10. Libresse создал уникальный «Словарь боли» — новый инструментарий для точного описания своих чувств. Словарь Боли сконцентрировал в себе новый язык боли, созданный женщинами, страдающими от эндометриоза. Над словарем работали деятели искусства, артисты, поэтому словарь также сопровождается иллюстрациями и описаниями, которые помогут женщинам находить подходящие слова для выражения своих чувств и ощущений в разговоре с врачами, работодателями, родными и близкими. Это совместный проект, который помогает слушать женщин и их переживания, и, основываясь на этом, формировать важный образовательный источник.
«Музей боли» (англ. – «Pain Museum»).
Запуская инициативу #язнаютвоюболь, Libresse пошёл дальше и создал первый в мире виртуальный «Музей боли», цель которого показать насколько глубока гендерная пропасть. Музей Боли — это эмоциональное, животрепещущее путешествие. Идея музея – рассказать обществу, что болевые ощущения, которые испытывает женщина во время месячных, далеко не всегда являются нормой. В музее представлены интервью с медицинским экспертом и истории реальных женщин, которым диагностировали эндометриоз. Экспозиции в музее помогут на эмоциональном уровне почувствовать, с чем сталкиваются женщины во время менструации. Проект также призван прервать молчание вокруг данной темы. «Музей боли» – это честный образовательный проект, мотивирующий к созданию открытого диалога.
Отчет по результатам собственного Исследования Боли (англ. – «Pain Report5»).
Инициатива Libresse, в основе которой лежит собственное исследование бренда. Исследование Libresse создано для освещения невидимых ранее ощущений и разрушения культуры молчания. Участие в исследовании приняли 33 женщин экспертов из разных областей, а также 24 женщины, страдающих от боли во время различных женских заболеваний, в том числе при эндометриозе. Чтобы получить более общую картину вокруг проблемы, бренд привлек женщин со всего мира, в том числе из Великобритании, Франции, России, Саудовской Аравии, Аргентины, Мексики, Колумбии, Китая, Малайзии. Цель проекта и всех его активных участниц – исследовать табу и предрассудки вокруг темы боли, а также изучить транс- и бинарные переживания, чтобы доказать, как более открытая культура и диалог могут помочь стимулировать долгосрочные изменения в мире.
Источники на результаты исследования:
- В России представлена как ООО «Эссити»
- ‘What’s the delay? A qualitative study of women’s experiences of reaching a diagnosis of endometriosis (Fertility and Sterility, 2006), The Pain Report https://libresse-images.essity.com/images-c5/561/332561/original/pain-report-relinked-ru-corrected.pdf
- Victoria Williams, Open University Researcher quoted in UK Parliament (https://hansard.parliament.uk/Commons/2019-10-29/debates/69A9E721-DD86-4583-9872-78719B8FBC15/EndometriosisWorkplaceSupport), October 2019, The Pain Report pain-report-relinked-ru-corrected.pdf (essity.com)
- Исследование V-Taboo (предоставляется по запросу)/ (Finding from the Global V Taboo Tracker, a world first barometer to discover and track taboos related to all things vaginas, vulvas and periods created by Essity, creator of Libresse, Bodyform, Nana, Nuvenia, Nosotras and Saba).https://www.libresse.ru/our-world/global-v-taboo-tracker/
- Исследование боли (The Pain report). #Painstories around the world from experts and patients, 2020 (Colombia, Mexico, Argentina,Russia, China, Malaysia, Saudi Arabia, Jordan, UK, Sweden, France).https://libresse-images.essity.com/images-c5/561/332561/original/pain-report-relinked-ru-corrected.pdf