Заболевания

Бренд Libresse компании Essity запускает масштабную кампанию #ЯЗНАЮТВОЮБОЛЬ

Бренд Libresse компании Essity1 начинает глобальную кампанию #ЯЗНАЮТВОЮБОЛЬ в России, чтобы доказать обществу, что болевые ощущения, которые испытывает женщина во время менструации, далеко не всегда являются нормой. В рамках проекта бренд Libresse стремится разрушить завесу, скрывающую серьёзные женские переживания. Рассказывая истории боли, женщины смогут создать возможности для преодоления гендерной пропасти в обществе.  Кампания в первую очередь направлена на женщин с распространённым заболеванием эндометриоз.

В рамках инициативы бренд Libresse представляет уникальный «Словарь боли», рассказывающий о типах физической боли при эндометриозе, которую приходится переживать женщинам с данным диагнозом. Также Libresse запускает первый в мире виртуальный «Музей боли» – образовательный арт-проект, посвященный эндометриозу, его симптомам и возможной терапии, при поддержке эндо-сообщества, гинекологов и обыкновенных женщин, столкнувшихся с этим заболеванием.

Женщины годами терпят боль во время менструации, стесняясь поднимать этот вопрос даже в кругу самых близких. Около 50% людей считают боль чем-то, с чем нужно просто смириться4. На самом деле, боль – это сложный, комплексный и не до конца изученный процесс, который напрямую связан с нашей социальной активностью.

Одной из причин сильной менструальной боли может быть диагноз «эндометриоз». Заболевание вызывает сильные болезненные ощущения во время менструации и встречается у каждой десятой женщины в мире2. 7,5 лет2 – это средний срок постановки диагноза, и чаще всего диагностика затягивается, потому что женщины привыкли считать боль «нормой». Замалчивание боли приводит к негативным последствиям в жизни женщины, начиная от прекращения любовных отношений и отдаления от родных и близких, заканчивая депрессией, а иногда даже суицидом. Исследования показывают, что около 40% женщин с диагнозом эндометриоз сдались и отказались от работы из-за сильной боли3.

Инициатива, созданная брендом Libresse компании Essity, призвана подробнее рассказать о боли, с которой регулярно сталкиваются женщины. Через реальные истории проект фокусирует внимание общественности на незнакомом для многих или часто игнорируемом заболевании эндометриоз. С этой целью бренд запускает уникальный «Словарь боли» и первый в мире виртуальный «Музей боли» – образовательные ресурсы, вовлекающие людей в обсуждение темы женского здоровья. Подобная коммуникация, по словам специалистов компании, покажет, как можно преодолевать гендерный разрыв и вместе разрушать барьеры на пути к благополучию.

В 2020 году бренд Libresse представил инициативу «Проект V» (англ. Project V), которая призвала строить открытый диалог о женской интимной зоне и физиологии в целом. В проекте женщины делились личным опытом и переживаниями о своем здоровье и интимной зоне. Запускаемый с хэштегом проект #язнаютвоюболь – это логичное продолжение инициативы, так как последний опрос Libresse показал тревожную тенденцию: 51% женщин и 52% мужчин считают, что боль – это то, что женщины должны терпеть во время менструации4. Такие результаты дополнительно показывают существующие в обществе стереотипы и заблуждения о менструальной боли.

«Большинство женщин свыклись с мыслью о том, что боль – это естественно. Женщин учат жить с болью из поколения в поколение. Из-за окружающих нас предрассудков, мы недооцениваем чувства, которые испытывает женщина, часто игнорируя свои эмоции. Мотивируя женщин делиться их личными историями, используя хэштег #язнаютвоюболь, мы надеемся преодолеть культуру молчания, которая мешает женщинам получать своевременную помощь и лечение. Этой инициативой мы стремимся объединить женщин, которые понимают друг друга и испытывают одинаковые переживания. Важно услышать проблему перед тем, как начинать решать её. Пора прекратить молча терпеть боль. Мы считаем, что начать следует с откровенного разговора с самим собой, своим лечащим врачом и близкими людьми. Постепенно делясь своими переживаниями и тревогами, можно не только вовремя получить консультацию специалиста, но и заметить, как жизнь становится комфортнее и благополучнее», – говорит Екатерина Стрельченко, старший менеджер торговой марки Libresse компании Essity.

 «К сожалению, большинство женщин замалчивают боль годами и терпят её даже тогда, когда это требует обязательного вмешательства врача и лечения. То, что женщин учат жить с болью и считать её естественным процессом, является большой проблемой. Нельзя просто мириться с болью, особенно когда она начинает влиять на повседневную жизнь. Поддерживая диалог об эндометриозе и болезненных месячных, мы помогаем сокращать срок постановки диагноза и делаем лечение эндометриоза своевременным. Если мы, женщины, начнем свободно поднимать темы женского здоровья и открыто обсуждать свои проблемы с друзьями и родственниками, нам станет намного комфортнее обращаться к врачам, когда симптомы действительно требуют этого. Разговор о боли сможет вдохновить тысячи женщин быть более открытыми в данном вопросе и покажет, что они не одиноки в своих переживаниях», – говорит Елена Младова, главный врач клиники Remedi, член Российской ассоциации репродукции человека, Европейского общества репродукции человека и эмбриологии,.


Подробнее о ресурсах в рамках кампании:

«Словарь боли» (англ. – «Pain Dictionary»).

 Боль не может быть выражена с помощью шкалы от 1 до 10. Libresse создал уникальный «Словарь боли» — новый инструментарий для точного описания своих чувств. Словарь Боли сконцентрировал в себе новый язык боли, созданный женщинами, страдающими от эндометриоза. Над словарем работали деятели искусства, артисты, поэтому словарь также сопровождается иллюстрациями и описаниями, которые помогут женщинам находить подходящие слова для выражения своих чувств и ощущений в разговоре с врачами, работодателями, родными и близкими. Это совместный проект, который помогает слушать женщин и их переживания, и, основываясь на этом, формировать важный образовательный источник.

«Музей боли» (англ. – «Pain Museum»).

Запуская инициативу #язнаютвоюболь, Libresse пошёл дальше и создал первый в мире виртуальный «Музей боли», цель которого показать насколько глубока гендерная пропасть. Музей Боли — это эмоциональное, животрепещущее путешествие. Идея музея – рассказать обществу, что болевые ощущения, которые испытывает женщина во время месячных, далеко не всегда являются нормой. В музее представлены интервью с медицинским экспертом и истории реальных женщин, которым диагностировали эндометриоз. Экспозиции в музее помогут на эмоциональном уровне почувствовать, с чем сталкиваются женщины во время менструации.  Проект также призван прервать молчание вокруг данной темы. «Музей боли» – это честный образовательный проект, мотивирующий к созданию открытого диалога. 

Отчет по результатам собственного Исследования Боли (англ. – «Pain Report5»).

Инициатива Libresse, в основе которой лежит собственное исследование бренда. Исследование Libresse создано для освещения невидимых ранее ощущений и разрушения культуры молчания.  Участие в исследовании приняли 33 женщин экспертов из разных областей, а также 24 женщины, страдающих от боли во время различных женских заболеваний, в том числе при эндометриозе. Чтобы получить более общую картину вокруг проблемы, бренд привлек женщин со всего мира, в том числе из Великобритании, Франции, России, Саудовской Аравии, Аргентины, Мексики, Колумбии, Китая, Малайзии. Цель проекта и всех его активных участниц – исследовать табу и предрассудки вокруг темы боли, а также изучить транс- и бинарные переживания, чтобы доказать, как более открытая культура и диалог могут помочь стимулировать долгосрочные изменения в мире.


Источники на результаты исследования:

  1. В России представлена как ООО «Эссити»
  2. ‘What’s the delay? A qualitative study of women’s experiences of reaching a diagnosis of endometriosis (Fertility and Sterility, 2006), The Pain Report https://libresse-images.essity.com/images-c5/561/332561/original/pain-report-relinked-ru-corrected.pdf
  3. Victoria Williams, Open University Researcher quoted in UK Parliament (https://hansard.parliament.uk/Commons/2019-10-29/debates/69A9E721-DD86-4583-9872-78719B8FBC15/EndometriosisWorkplaceSupport), October 2019, The Pain Report pain-report-relinked-ru-corrected.pdf (essity.com)
  4. Исследование V-Taboo (предоставляется по запросу)/ (Finding from the Global V Taboo Tracker, a world first barometer to discover and track taboos related to all things vaginas, vulvas and periods created by Essity, creator of Libresse, Bodyform, Nana, Nuvenia, Nosotras and Saba).https://www.libresse.ru/our-world/global-v-taboo-tracker/
  5. Исследование боли (The Pain report). #Painstories around the world from experts and patients, 2020 (Colombia, Mexico, Argentina,Russia, China, Malaysia, Saudi Arabia, Jordan, UK, Sweden, France).https://libresse-images.essity.com/images-c5/561/332561/original/pain-report-relinked-ru-corrected.pdf

    «PRO Здоровье»

    Статьи от экспертов о здоровом образе жизни, семейных отношениях, болезнях, красоте и др. Советы экспертов по фитнесу, диетам, правильному питанию.Справочники.

    Поделиться
    Опубликовано
    «PRO Здоровье»

    Свежие новости

    Как избежать геморроя?

    Во многих случаях появление геморроя можно предотвратить или значительно уменьшить его проявления, если заболевание уже…

    Вспышка вируса Чандипура. Угрожает ли инфекция России, объясняет врач-инфекционист

    СМИ сообщают о вспышке вируса Чандипура в Индии. На 50 зафиксированных случаев приходится 16 смертей.…

    Микронаушники. В каких случаях устройства могут быть опасны, рассказывает ЛОР

    Многие студенты во время сдачи экзаменов используют микронаушники. Может ли наушник застрять в ухе? Как…

    Как правильно выбрать медицинский центр?

    Выбор медицинского центра — ключевой шаг к сохранению здоровья и получению качественного медицинского обслуживания. В…

    Как использовать мусс для укладки волос, чтобы добиться эффекта салонной укладки дома

    Хотите добиться идеальной укладки? Расскажем, как наносить мусс для волос и получить салонный результат дома.