АО «Медицина» (клиника академика Ройтберга) внедряет в практику систему, позволяющую полностью исключить ошибки при работе с данными пациентов и существенно сэкономить время докторов. Система RPA на базе искусственного интеллекта – это робот, который способен оперативно вносить ключевую информацию о пациенте в систему ЕМИАС, освобождая врача от монотонной непродуктивной деятельности. Разработали эту систему компания Automation Anywhere и ее привилегированный партнер в России «Адвансед Диджитал Технолоджис».
Сегодня значительная часть рабочего времени врачей любых специальностей уходит на актуализацию данных о пациентах. Заполнить карточку, подгрузить свежие снимки и анализы, да еще и уложиться в ограниченное время, – причины стресса, ошибок и потерянных данных. Система RPA позволит снять с доктора эту часть работы и сфокусировать внимание на пациенте, его проблеме и подборе терапии.
«Нам важно контролировать расходы и повышать производительность. Самая дорогостоящая часть бюджета любой организации – это человеческий труд. Когда высококвалифицированных сотрудников просят выполнять механическую работу, компания терпит убытки. Мы выбрали следующий путь – автоматизировать все задачи, которые можно автоматизировать, а другие передать роботам, чтобы освободить врача для выполнения его прямых обязанностей – лечения пациентов», – объясняет задачу, стоявшую перед клиникой, Максим Петухов, директор службы информационных технологиий АО «Медицина» (клиника академика Ройтберга).
Что роботизированная система даст пациентам и клинике?
- Устранение влияния человеческого фактора и риска ошибок. Пациент может быть уверен, что все данные по его лечению занесены в карточку и не потерялись.
- Экономия времени врача. Не нужно заниматься непрофильной работой, или привлекать к этому медицинскую сестру. У врача больше энергии и психологических ресурсов для общения с пациентом.
- Данные из истории болезни Медицинской информационной системы АО «Медицина» в течение суток загружаются в историю болезни пациента в ЕМИАС. Пациенту все данные доступны в личном кабинете.
- Робот не боится наплыва пациентов или снижения их потока, на его эффективности это никак не сказывается. Клинике не нужно нанимать дополнительных специалистов в пиковые периоды – робот со всем справится.
Как работает роботизированная система RPA?
На сегодня в АО «Медицина» полностью автоматизирована работа с данными по позитронно-эмиссионной компьютерной томографии (ПЭТ/КТ) и лучевой терапии. Робот за считанные минуты вносит всю свежую информацию о ходе лечения: снимки, текст, ключевые показатели – и пациент может при необходимости посмотреть их в своем личном кабинете ЕМИАС через портал городских услуг.
Эта технология – лишь первое в череде масштабных изменений, запланированных АО «Медицина»: в ближайших планах клиники – внедрить культуру цифровых помощников, используя и интеллектуальное распознавание данных (IDP), и роботизированный интерфейс (AARI), и встроенную интерактивную аналитику (Bot Insight). Врачи получат гораздо больше времени для ключевых задач: диагностики, общения с пациентами, поиска оптимальной стратегии лечения.
Для IT-партнеров разработка системы RPA для медицинских целей также стала нетривиальным вызовом. «Мы столкнулись с не самой простой задачей при модернизации и подготовке устойчивых роботов для нашего партнера. Предстояла работа с защищенными ГОСТовыми браузерами и с постоянно меняющимся интерфейсом Информационной системы. Но благодаря мощным инструментам Automation Anywhere, встроенному в платформу искусственному интеллекту, а также простоте самой разработки, нам удалось реализовать проект. Мы видим огромный потенциал для сотрудничества в будущем, поскольку АО «Медицина» стремится использовать все самое лучшее и полезное на рынке ИТ-технологий. Это помогает клинике не просто оставаться в ритме, но и активно развиваться и повышать качество обслуживания своих пациентов», – прокомментировал Рави Сачдева, генеральный директор ООО «Адвансед Диджитал Технолоджис», привилегированного партнера компании Automation Anywhere в России.