Новости и пресс-релизы

Как россияне обращались в частные клиники в 2020: исследование Calltouch

Calltouch провел исследование, посвященное особенностям трафика на сайтах частных медицинских клиник в 2020 году. Анализ включает в себя информацию об источниках, характере и эффективности звонков, поступающих в колл-центры медучреждений.

Работа построена на анализе данных более 1100 частных клиник и свыше 9 миллионов уникальных обращений в период с января по декабрь 2020 года в Москве, Московской области и других регионах России. В исследовании не рассматривались площадки агрегаторов — только сайты медицинских центров, которые пользовались сервисом Calltouch в течение всего 2020 года.

В ходе исследования выяснилось, что пик уникальных обращений приходится на конец года, как раз во время второй волны пандемии Covid-19. Самым популярным месяцем для частных медицинских учреждений стал октябрь: +67% в Москве и МО и +36% в регионах по сравнению с январем 2020. Причиной всему — сезонность. С наступлением холодов люди начинают больше думать о своем здоровье, ведь осень и зима — время простуды и авитаминоза. Меньше всего обращений зафиксировано в апреле, когда пандемия и самоизоляция были в самом разгаре, и людям было не до плановых обследований и консультаций. 

Большинство пользователей заходят на сайты и звонят в медучреждения со смартфонов. Доля уникальных звонков в Москве и МО составляет 62,9%, в регионах — 60%, а сессий — порядка 70% по всей России. ПК однако также пользуются популярностью: так, каждый пятый использует компьютер для ресерча по сайту клиники, а каждый третий — для звонка в медучреждение.

Основная доля уникальных звонков в медучреждения приходится на будни, в частности, на понедельник, с 10-13 часов. Результаты исследования также показали, что по прямым и обратным звонкам в России лидируют женщины. Мужчины же активнее пользуются прямыми звонками — в среднем 41%. При этом доля последних в Москве и МО составила 98,6%, в регионах — 96,2%.

Большинство уникальных обращений на сайт дает платный трафик: в Москве и МО — 48,4%, в остальных регионах — 36,4%. Доля органического поиска составляет в среднем 29% обращений по всей России. Обращений через гео-сервисы в регионах больше, чем в Москве и МО — 26,6% против 15,2% соответственно. В тоже время напрямую в частные медицинские центры обращаются 5,4% пользователей в среднем по России. Небольшую долю также составляют реферальный трафик, социальные сети, рассылки и классифайды.  

При сравнении двух систем: Яндекс и Google — Яндекс продемонстрировал более высокую эффективность по количеству звонков через сервисы контекстной рекламы и гео-сервисы. Доля обращений с органического трафика выше у Google — 51,7% по всей России. Цена уникального обращения из контекста у Яндекс.Директ выше как в Москве и МО, так и в остальных регионах — 1398 и 933 рублей соответственно. В тоже время у Google Ads — 1282 и 680 рублей соответственно.

Среди категорий медицинских услуг цена уникального обращения с Яндекс.Директ выше всего по следующим направлениям: в Москве и МО — онкология (6121 руб), пластика (5010 руб) и гинекология (4664 руб), в регионах — мануальная терапия (3145 руб), пластика (3112 руб) и косметология (2738 руб). Что касается Google Ads, в Москве и МО самая высокая стоимость лида в таких категориях, как: гинекология (7702 руб), пластика (6794 руб) и проктология (5519 руб), а в регионах — ортопедия (3276 руб), неврология (2961 руб) и косметология (2677 руб).

Исследование призвано предоставить частным медицинским клиникам данные для оценки эффективности размещения собственной рекламы и повышения качества лидогенерации.

«PRO Здоровье»

Статьи от экспертов о здоровом образе жизни, семейных отношениях, болезнях, красоте и др. Советы экспертов по фитнесу, диетам, правильному питанию.Справочники.

Поделиться
Опубликовано
«PRO Здоровье»

Свежие новости

Обморожение: основные признаки и первая помощь

Какие симптомы могут указывать на обморожение и как правильно оказывать первую помощь при переохлаждении на…

Идеальная приживаемость: в НИТУ МИСИС представили биосовместимое устройство для крепления на черепе

Ученые Университета МИСИС запатентовали устройство для долговременного закрепления электродов на черепе млекопитающих. Эта разработка расширит…

Скользкий вопрос. Врач перечислил самые распространенные травмы при падении в гололед

Узнайте, какие травмы чаще всего случаются при падении в гололед, как оказать первую помощь и…

От чего болит спина или самые частые вопросы нейрохирургу

Узнайте, какие заболевания позвоночника вызывают боль в спине, когда нужна помощь нейрохирурга и как избежать…

Переподготовка врачей: что изменилось и почему это важно

Современная медицина развивается стремительно, и врачи должны успевать за её изменениями. Расскажем, как дополнительное образование…

«Нежная как роза и коварная». Об опасности бактерии, вызывающей коклюш, рассказывает инфекционист

Как отличить начало коклюша от обычной простуды или ОРВИ? Насколько эффективна современная вакцинация? Для кого…