Директор по цифровой трансформации бизнеса Европейского Медицинского Центра (ЕМС) Егор Сафрыгин принял участие в форуме «Цифровое предприятие». Он рассказал о том, как переход к digital-технологиям увеличивает прибыльность бизнеса и меняет привычные процессы и сервисы в медицине.
Форум «Цифровое предприятие» проходил в Москве 13-14 апреля. Он состоялся уже в седьмой раз, и на нем выступали представители крупнейших компаний из различных секторов экономики. Основными темами мероприятия стали разнообразные аспекты внедрения цифровых решений и технологий, выявление и минимизация рисков, новые компетенции в управлении компаниями, возникающие в цифровую эпоху.
От ЕМС доклад «Как цифровизация трансформирует цепочки создания стоимости: новые возможности для увеличения добавленной стоимости» презентовал Егор Сафрыгин. На примере процессов, которые идут в ЕМС, директор по цифровой трансформации бизнеса рассказал, как внедряются digital-сервисы, какие задачи они решают, за счет чего повышают лояльность клиентов и ценность медицинского центра в их глазах.
Пандемия, безусловно, стала стимулом, который ускорил внедрение цифровых решений и сервисов. Они решали основную задачу – уменьшить число личных контактов, не снижая при этом качество оказываемых услуг. С начала введения карантинных мер зафиксирован рост числа телеконсультаций на 860%, каждый десятый пациент записывался на прием через TelegramBot, было создано отдельное приложение для коммуникации врачей и пациентов, без использования компьютеров. На него перешли почти 40% клиентов центра.
Одновременно повысилось и качество взаимодействия пациентов ЕМС с вспомогательными сервисами медцентра. В 2020 году в ЕМС была введена единая платформа обработки неголосовых каналов коммуникации с клиентами (чат с сайта, чат из МП, WhatsApp Business). За счет этого количество пропущенных голосовых вызовов заметно сократилось. Практика показала, что 30% клиентов выбирают WhatsApp как приоритетный канал общения с ЕМС.
ЕМС сегодня внедряет не отдельные решения, а строит систему, которая проведет пациента от первого контакта с клиникой до записи к специалисту и не потребует личного присутствия. Более того, после постановки диагноза врачи смогут осуществлять текущее наблюдение за состоянием пациента дистанционно. Такая digital-экосистема поможет снизить количество точек личного контакта персонала клиники и пациента. В условиях пандемии это особенно актуально. При этом, не снижая качества услуг, ЕМС делает медицинскую помощь доступнее и комфортнее, а также повышает лояльность пациентов.
ЕВРОПЕЙСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР (ЕМС) — многопрофильная клиника с более чем 30-летним опытом и традициями, лидер в оказании качественной и безопасной медицинской помощи в России. В состав EMC входят 7 медицинских центров в Москве и Московской области. EMC работает по всем медицинским направлениям, предлагая пациентам индивидуальный комплексный подход к заботе о здоровье «360 градусов» и доступ к инновационным методам диагностики и лечения.
В EMC работает высококвалифицированная международная команда — более 600 врачей из стран Западной Европы, США, Израиля, Японии и России. Лечение осуществляется по современным европейским и американским протоколам. Клиника EMC (ул. Щепкина, 35) имеет международную аккредитацию JCI.