Новости и пресс-релизы

Академия постдипломного образования: лишь 2% медицинских организаций ведут соцсети для коммуникации с пациентами

Конкуренция в медицинской отрасли увеличивается с каждым годом — по мнению аналитиков, ежегодный рост рынка коммерческой медицины составляет около 10%, исключение составил только 2020 год из-за влияния пандемии на экономику страны в целом, и сегмент медицинских услуг в частности. В текущих условиях медицинский маркетинг становится одним из наиболее перспективных направлений развития, который способствует привлечению пациентов, формированию позитивного имиджа медцентра и врачей. Однако, согласно исследованию Академии постдипломного образования ФНКЦ ФМБА России в 2020-2021г.г. большинство руководителей государственных и частных клиник экономили на продвижении, отказываясь от формирования полноценного маркетингового департамента.

По прогнозам аналитиков, объем рынка коммерческой медицины уже к 2025 году превысит триллион рублей. Ежегодно появляются новые медицинские организации, активно разрастаются федеральные сети коммерческих клиник. Уже к концу 2020 года в РФ насчитывалось более 3000 сетевых частных медицинских организаций. При этом, многие крупные коммерческие клиники работают не только в системе ДМС и платных услуг, но и в системе ОМС, предоставляя бесплатную медицинскую помощь с высоким уровнем сервиса. В результате государственным медорганизациям приходится конкурировать с частными клиниками не только за объем рынка платных услуг, но и за пациентов, получающих помощь по программе госгарантий.

Таким образом, существенное конкурентное преимущество получают компании, инвестирующие в продвижение собственных услуг. Маркетинг — это мощнейший инструмент для повышения узнаваемости медицинской организации. Медицинский маркетинг позволяет не только привлекать новых пациентов в клинику, но и обеспечивает устойчивую связь с теми, кто, итак, лоялен к организации, развивает сервисную составляющую медицинских услуг, помогает своевременно выявлять потребности аудитории и анализировать, и реагировать на возникающий негатив.

Чтобы правильно выстроить маркетинговую стратегию, главному врачу клиники необходимо не только нанять штат специалистов, но и самому разобраться в основах маркетинга. Получить необходимые базовые знания можно в рамках курса Академии постдипломного образования «Медицинский менеджмент», разработанного специально для руководителей государственных и частных клиник.

«Без инвестирования в маркетинг у медицинской организации нет шансов развиваться и составлять конкуренцию брендам, которые у всех «на слуху». Для примера, мы проводили среди слушателей курса медицинского менеджмента — главных врачей государственных и частных медицинских организаций — опрос о том, сформирован ли у них отдел маркетинга. В результате выяснилось, что функции маркетологов в большинстве клиник выполняют другие специалисты. Так, в 98% прайс составляет заместитель главного врача по медицинской части, а сайт клиники в 70% ведет системный администратор. Социальные сети ведут лишь 2% организаций, а с негативными отзывами работают исключительно в форме ответов на жалобы, поступающие непосредственно руководству медучреждения. Курс Академии постдипломного образования помогает руководителю понять, какие задачи можно и нужно передать маркетологам, какой минимальный бюджет для этого необходим, и как оценивать эффективность работы данного подразделения», — отметила Екатерина Головачук, руководитель службы маркетинга ФГБУ ФНКЦ ФМБА России, старший преподаватель кафедры инновационного медицинского менеджмента Академии постдипломного образования ФГБУ ФНКЦ ФМБА России.

«PRO Здоровье»

Статьи от экспертов о здоровом образе жизни, семейных отношениях, болезнях, красоте и др. Советы экспертов по фитнесу, диетам, правильному питанию.Справочники.

Поделиться
Опубликовано
«PRO Здоровье»

Свежие новости

Эффективное лечение аденомы простаты: обзор методов терапии и особенности применения препарата Простатилен

Методы диагностики и лечения доброкачественной гиперплазии предстательной железы. Обзор клинической эффективности Простатилена в терапии урологических…

Первый шаг за 15 лет. Возможности селективной дорсальной ризотомии

У 80% у детей и молодых людей с ДЦП есть спастичность – повышение тонуса мышц.…

Малоинвазивные технологии помогли спасти новорожденную и выстроить стратегию лечения без открытой операции

НМИЦ Мешалкина: редкий случай - одна малышка из двойни имела порок сердца. Ее удалось спасти…

Разнообразие погребальных практик в России

Россия — страна разнообразных этносов и конфессий, каждый из которых имеет свои уникальные погребальные обряды.…

Пневмония: внебольничная, микоплазменная

Какая сезонность есть у внебольничной пневмонии, как не допустить пневмонию при заболевании гриппом или ОРВИ,…

Подготовка к приему проктолога: что нужно знать

Подготовка к приему проктолога важна для точной диагностики и комфортного визита. Узнайте, как скорректировать питание…