28 апреля 2021 года прошел выпускной главного этапа международной программы Сбера и 500 Startups — акселератора Sber500. Восемь недель команды 25 стартапов индивидуально работали с менторами из Кремниевой долины с тем, чтобы продемонстрировать свои проекты на Демо-дне руководителям экосистемы Сбера, ведущим российским и международным корпорациям и фондам. Basis Genomic Group, один из ключевых игроков на отечественном рынке популяционной генетики, представила решение для FoodTech-сервисов, вызвавшее живой интерес со стороны потенциальных инвесторов и заказчиков.
Проект BGG представляет собой сервис персонализации услуг для FoodTech-компаний по индивидуальному подбору питания на основе генетических данных. Для компаний, занятых в сфере производства, доставки и приготовления еды, интеграция сервиса означает возможность формировать уникальные для каждого пользователя предложения за счет лучшего понимания их индивидуальных особенностей. Таким образом, сервис во многом способствует увеличению лояльности потребителей и снижает отток клиентов.
Отбор проектов в акселератор производился в несколько этапов. На третью волну было подало почти 1800 заявок из разных стран мира, из них было отобрано более 560 лучших проектов для прохождения двухнедельных онлайн-буткемпов, где команды учились по базовой международной программе 500 Startups и выполняли задания для проработки всех сторон своих стартапов. На завершающий этап – акселерацию – прошли только 25 лучших участников.
«Участие BGG в акселераторе Sber500 позволило в кратчайшие сроки предложить отечественному рынку сервис, работающий на стыке высоких технологий и новейших знаний, необходимых для сохранения здоровья и долголетия, – говорит основатель и генеральный директор Basis Genomic Group Антон Аксенов. – Питание перестало быть исключительно базовой потребностью организма, еда превращается в действенный инструмент управления здоровьем и физической формой. Люди уже активно применяют этот подход – в прошлом году в России был зафиксирован двукратный рост оборота FoodTech-рынка за семь месяцев. Впрочем, в условиях высокой конкуренции становится все труднее не только привлекать новых клиентов, но и поддерживать лояльность текущих. Дело в том, что без учета индивидуальных факторов ни одно диетическое меню не отвечает реальным потребностям организма. Синергия генетической диагностики и принципов здорового питания на сегодняшний день единственный способ выстроить эффективную стратегию пищевого поведения буквально для каждого клиента. А значит, речь уже идет о том, чтобы предвосхищать ожидания потребителей. Результаты нашей акселерации лишний раз подтверждают этот факт: мы провели переговоры с четырнадцатью крупными российским компаниями, а с тремя из них вышли на решение о запуске пилотного проекта средней стоимостью контракта 400 тыс. долл. в год».