Быть здоровым

Россия входит в топ-5 стран по стигматизации тем общественной гигиены и здоровья

Международный производитель товаров для гигиены и здоровья, компания Essity*, представляет результаты исследования по гигиене и здоровью Essentials Initiative Survey 2020-2021. Согласно отчёту, общество по-прежнему воспринимает темы недержания и менструации как табуированные: люди стесняются говорить о таких естественных процессах из-за риска столкнуться с осуждением со стороны общества. Вместе с тем дискомфорт при недержании или недомогание во время периода менструации приводят к пропуску миллионов рабочих и школьных дней ежегодно**. В исследовании также освещаются вопросы гигиены и тема устойчивого развития. Исследование показало, что с началом пандемии большинство людей стали серьезнее относиться к процессу мыться рук и в целом больше внимания уделяют здоровью и благополучию.

Всего в опросе приняли участие 15 000 респондентов из 15 стран, в том числе из России. Дополнительно 10 000 человек из 10 стран были опрошены на предмет изменения их привычек с началом пандемии COVID-19.

Основные темы, которые рассматриваются в исследовании, это табуированные в обществе темы недержания, менструации, вопросы, касающиеся возрастных изменений, общественного здоровья и гигиенических привычек, а также тема устойчивого развития.

Ключевые факты. Covid-19

  • 6 из 10 респондентов чувствуют себя в большей безопасности, если общественные места обеспечены необходимыми гигиеническими средствами;
  • 77% людей моют руки, чтобы защитить, в первую очередь, себя;
  • 58% россиян получают информацию на тему гигиены и здоровья только при посещении врача или больницы;
  • 65% теперь стараются не касаться руками большинства предметов в общественных местах;
  • Более 40% респондентов стали избегать спортивных залов, общественных туалетов или общественного транспорта;
  • Когда дело доходит до рекомендаций по гигиене рук, люди доверяют экспертам в той же степени, что и собственному чутью.

Ключевые факты. Недержание

  • Россия находится на 5 месте среди остальных стран-участников опроса по стигматизации темы недержания в обществе;
  • Около 19 миллионов рабочих/школьных дней в общей сложности было пропущено людьми с недержанием в России*;
  • 38% людей с недержанием избегают посещения общественного транспорта;
  • Каждый третий респондент в России и Германии считает разговоры о недержании неприемлемыми;
  • Тема недержания в Италии табуирована в два раза сильнее, чем в Нидерландах. В Китае, Мексике, Швеции и России двое из пяти респондентов испытывают дискомфорт при обсуждении данной темы;
  • Мужчинам комфортнее обсуждать тему недержания, чем женщинам;
  • По сравнению с 2018 годом, люди стали более свободно обсуждать тему недержания: В 2018 году тему готовы были поддержать 23% опрошенных, в то время как в 2020 году – 37% респондентов.

Ключевые факты. Менструация

  • 42% женщин избегают посещение школы/работы во время менструального периода;
  • 1 из 3 респондентов называют грязные туалеты и отсутствие гигиенических средств одной из причин, по которым они пропускают школу/работу;
  • 42% респондентов заявили, что государство должно обеспечивать средствами женской гигиены учебные заведения, бассейны;
  • Большинство женщин стараются избегать активной деятельности во время периода, 54% женщин отказываются посещать зал во время менструации;
  • Россия находится на 3 месте среди остальных стран-участников опроса по стигматизации темы менструации в обществе.

Ключевые факты. Гигиена и здоровье

  • 86% респондентов воздержались от посещения общественных туалетов в прошлом году;
  • 67% воздерживаются от посещения общественного туалета, если он не оснащен средствами гигиены (туалетная бумага, мыло, бумажные полотенца);
  • Женщины моют руки примерно 9 раз в день, мужчины – 7 раз в день;
  • 57% респондентов обеспокоены тем, что отсутствие надлежащей гигиены в больницах может сказаться на их здоровье;
  • 73% согласны с мнением, что резистентность к противомикробным препаратам представляет угрозу для здоровья населения;
  • 47% беспокоятся или очень беспокоятся на тему противомикробных препаратов.

«Социальные стигмы, окружающие темы менструации и недержания, к сожалению, ведут к изоляции миллионов людей по всему миру. Результаты опроса показывают, что ещё многое предстоит сделать, чтобы сломать эти барьеры на пути к благополучию. Мы продолжим работать над тем, чтобы расширить осведомленность общества о решениях, позволяющих сделать повседневную жизнь людей более комфортной», — комментирует Ингольф Браун, вице-президент по продажам и маркетингу подразделения по производству потребительских товаров (бренды Zewa, Libero, Libresse и TENA) региона EEMEA.

Ключевые факты. Устойчивое развитие

  • Каждый третий респондент отметил, что стал бы больше уделять внимания сортировке отходов, если бы знал наверняка, что они действительно будут переработаны;
  • 46% учитывают влияние гигиенического продукта на окружающую среду при покупке;
  • Большинство респондентов отметили, что тема здоровья и благополучия для них стала важнее изменения климата;
  • 24% людей отметили, что вопрос переработки товаров медицинского назначения требует тщательной доработки;
  • 42% россиян использовали и планируют продолжать использовать многоразовые средства гигиены;
  • Экологичность и экономичность использования – важнейшие факторы для повторной покупки.

«На протяжении многих лет мы рассказываем о важности правильного мытья рук. Сегодня эта тема актуальна как никогда. Вместе с нашими партнерами мы уделяем особое внимание просвещению населения в области гигиены рук. Мы хотим, чтобы все, особенно молодое поколение, соблюдали необходимые правила гигиены рук. Это все-таки один из эффективнейших способов сократить распространение вирусов и других инфекций», — говорит Максим Барков, коммерческий директор подразделения профессионального ассортимента Tork компании Essity в России.

Ссылка на исследование: http://reports.essity.com/2020-21/essentials-initiative-survey/results.html#filter=.s-recommended


* В России представлена как ООО «Эссити»

** http://reports.essity.com/2020-21/essentials-initiative-survey/results.html#filter=.s-recommended

*** Расчет: Доля всех респондентов-женщин, воздержавшихся от посещения работы / школы хотя бы один день в прошлом году, по причине того, что они не могли позволить себе средства личной гигиены Х количество женщин, проживающих в стране


О компании Essity

Компания Essity является одним из мировых лидеров в области товаров для гигиены и здоровья. Мы стремимся улучшать благополучие людей, предлагая им наши продукты и услуги, играющие важную роль в повседневной жизни. Название Essity образовано из английских слов-синонимов essentials и necessities, означающих предметы первой необходимости. Работа нашей компании строится на принципах бережного отношения к окружающей среде. Продажи осуществляются в 150 странах под ведущими мировыми брендами TENA и Tork, а также под такими известными торговыми марками, как JOBST, Leukoplast, Libero, Libresse, Lotus, Nosotras, Saba, Tempo, Vinda и Zewa. Штат компании Essity около 47 тыс. сотрудников. Продажи в 2018 году достигли 118,5 млрд. шведских крон (11,6 млрд. евро). Головной офис компании находится в Стокгольме, в Швеции. Акции компании торгуются на Стокгольмской фондовой бирже. 

О компании Essity в России

Компания начала работу в России в 1994 году. На российском рынке представлен ассортимент гигиенической продукции торговых марок Zewa, Tork, Libero, Libresse и TENA.

В 1998 году была приобретена фабрика по производству санитарно-гигиенической продукции в г. Светогорске, в Ленинградской области. На сегодняшний день на этой фабрике производится широкий ассортимент бумажной продукции торговых марок Zewa и Tork. 

В 2010 году открылись две фабрики компании в Тульской области: фабрика в г. Советске, где производится бумажная продукция торговых марок Zewa и Tork, и фабрика в г. Веневе по производству товаров личной гигиены (детские подгузники торговой марки Libero и подгузники для взрослых торговой марки TENA).

В российском подразделении компании работает около 1300 сотрудников.

«PRO Здоровье»

Статьи от экспертов о здоровом образе жизни, семейных отношениях, болезнях, красоте и др. Советы экспертов по фитнесу, диетам, правильному питанию.Справочники.

Поделиться
Опубликовано
«PRO Здоровье»

Свежие новости

Обморожение: основные признаки и первая помощь

Какие симптомы могут указывать на обморожение и как правильно оказывать первую помощь при переохлаждении на…

Идеальная приживаемость: в НИТУ МИСИС представили биосовместимое устройство для крепления на черепе

Ученые Университета МИСИС запатентовали устройство для долговременного закрепления электродов на черепе млекопитающих. Эта разработка расширит…

Скользкий вопрос. Врач перечислил самые распространенные травмы при падении в гололед

Узнайте, какие травмы чаще всего случаются при падении в гололед, как оказать первую помощь и…

От чего болит спина или самые частые вопросы нейрохирургу

Узнайте, какие заболевания позвоночника вызывают боль в спине, когда нужна помощь нейрохирурга и как избежать…

Переподготовка врачей: что изменилось и почему это важно

Современная медицина развивается стремительно, и врачи должны успевать за её изменениями. Расскажем, как дополнительное образование…

«Нежная как роза и коварная». Об опасности бактерии, вызывающей коклюш, рассказывает инфекционист

Как отличить начало коклюша от обычной простуды или ОРВИ? Насколько эффективна современная вакцинация? Для кого…