Лекарственные средства и препараты, медицинское оборудование

Жители России назвали интернет-портал iHerb наиболее удобным и оптимальным сайтом для заказа БАДов

МОСКВА, 13 мая 2020 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, как в период пандемии совершаются онлайн-покупки в категориях товаров личной гигиены, витаминов, продуктов для здорового питания и биологически активных добавок.

КОРОТКО О ГЛАВНОМ:

  • Единственным иностранным маркетплейсом, вошедшим в тройку лидеров по известности среди онлайн-покупателей, стал iHerb (22%).
  • Интернет-портал iHerb был назван наиболее удобным и оптимальным сайтом для заказа БАД-ов среди респондентов, регулярно заказывающую эту категорию товаров — 43%.
  • Среди женской аудитории лидером для заказа в категории продуктов здорового питания стал онлайн-портал iHerb (23%)
  • С утверждением, что в интернет-магазинах цены в среднем ниже, чем в оффлайн-магазинах согласились 84% онлайн-покупателей

Среди категорий товаров для здорового образа жизни чаще всего онлайн-покупатели заказывают товары личной гигиены (60%), косметику (52%), витамины (48%) и БАД-ы (24%). Реже других товаров – спортивное питание (10%). При этом 47% опрошенных указали, что им не важно, является ли товар российским или иностранным, в пользу иностранной продукции высказались 29%, а в пользу товаров отечественного производства каждый пятый (21%).

Онлайн-покупатели проявили достаточно высокий показатель «спонтанного знания» (без подсказки) интернет-магазинов с товарами данных категорий: на первом месте оказался Ozon (36%), на втором месте — Wildberries (23%). Единственным иностранным маркетплейсом, вошедшим в тройку лидеров, стал iHerb (22%).

При ответе «с подсказкой» — выборе из предложенного списка — информированность о интернет-магазине Ozon продемонстрировали 89% онлайн-покупателей, также многие знают маркетплейсы Apteka.ru (88%), iHerb (56%) или Beru (53%).

Интернет-портал iHerb был назван наиболее удобным и оптимальным сайтом для заказа БАДов среди респондентов, регулярно заказывающую эту категорию товаров — 43%. На втором месте – Apteka.ru (30%), на третьем – Ozon (9%). В категории «витамины» основные интернет-магазины поменялись местами – лидерство респонденты отдали порталу Apteka.ru (50%), на втором месте – iHerb (23%), и на третьем – Ozon.ru (13%).

Наиболее удобными и оптимальными в категории товаров для здорового питания респонденты назвали сайты Ozon (23%), на втором месте – iHerb (18%), а на третьем – Apteka.ru (12%). Среди женской аудитории лидером для заказа в категории продуктов здорового питания стал онлайн-портал iHerb (23%, у Ozon – 21%).

С утверждением, что в интернет-магазинах цены в среднем ниже, чем в оффлайн-магазинах согласились 84% онлайн-покупателей. Также они имеют более широкий ассортимент (с этим согласны 78%) и удобнее оффлайн-магазинов (согласились 72%). С мнением, что в оффлайн-магазинах и аптеках не всегда бывают в наличии витамины и препараты, которые выписывает или рекомендует врач, согласились 70% опрошенных.

За последний год 59% россиян в возрасте от 18 до 60 лет заказывали витамины через интернет-магазины, еще 39% покупали таким образом биологически активные добавки, а 30% — продукты для здорового питания, такие как безглютеновые или безмолочные продукты. Также 77% заказывали в интернет-магазинах товары личной гигиены: например, шампуни, дезодоранты или спреи для рук.

Данные комментирует директор по стратегическому развитию ВЦИОМ Степан Львов: «Популярность онлайн-покупок с последующей бесконтактной доставкой в последние месяцы существенно выросла. Безусловно, в значительной степени этому способствовала самоизоляция граждан в домашних условиях. В разных сегментах рынка все происходит по-разному — просто кто-то оказался лучше других готов к неожиданно возникшим условиям, смог предложить более качественный товар и привлекательные условия покупателям. В сегменте БАДов и продуктов для здорового питания выявилась тройка лидеров — iHerb, Ozon и Apteka.ru, завоевывающая, как видим, основную часть внимания потребителей, и главное — их доверие».

Всероссийский опрос проведен с 20 по 27 апреля 2020 г. по заказу ООО «СК». В опросе принимают участие россияне в возрасте от 18 лет. Метод опроса — онлайн-опрос представителей целевой аудитории – жителей РФ в городах населением свыше 100 000 человек в возрасте 18-60 лет, совершающих не реже 1 раза в 4 месяца онлайн-покупки в категориях товаров личной гигиены, витаминов, продуктов для здорового питания и биологически активных добавок. Объем выборки 1105 респондентов. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 3%. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ. 

Приходилось ли Вам в течение последнего года заказывать какие-либо товары из представленных ниже через интернет-магазины? Если да, то какие именно?  (закрытый вопрос, любое число ответов, % от россиян 18-60 лет)

 

Россияне 18-60 лет

Витамины

59

Товары личной гигиены (например, шампуни, дезодоранты или спрей для рук?)

77

Биологически активные добавки

39

Продукты для здорового питания (например, безглютеновые, безмолочные или вегетарианские продукты)

30

 

Что Вы чаще всего заказываете в интернет-магазинах из предложенного ниже списка? (закрытый вопрос, до 3х ответов, % онлайн-покупателей)

 

Онлайн-покупатели

Товары личной гигиены

60

Косметику

52

Витамины

48

Биологически активные добавки

24

Продукты для здорового питания

19

Спортивное питание

10

Другое

5

Вы предпочитаете заказывать эти товары российского или иностранного производства? (закрытый вопрос, один ответ, % онлайн-покупателей)

 

Онлайн-покупатели

Российского производства

21

Иностранного производства

29

Не имеет значения

47

Затрудняюсь ответить

2

Какие интернет-магазины для заказа витаминов, товаров личной гигиены, биологически активных добавок, продуктов для здорового питания Вы знаете? (открытый вопрос, любое число ответов, представлены варианты ответов, названные от 2% респондентов)

 

Онлайн-покупатели

OZON

36

Wildberries

23

iHerb

22

Аптека.ру

21

беру

9

Алиэкспресс

8

Аптеки

4

Avon

3

Орифлейм

3

Faberlic

3

Здравсити

3

Goods

2

Joom

2

Витамина.ру

2

Другое

47

Затрудняюсь ответить

12

Какие из перечисленных интернет-магазинов для заказа витаминов, товаров личной гигиены, биологически активных добавок, продуктов для здорового питания Вы знаете? (закрытый вопрос, любое число ответов, % от онлайн-покупателей)

 

Онлайн-покупатели

Ozon

89

Apteka.ru

88

iHerb

56

Beru

53

Здравсити

31

Eapteka

23

Goods

21

Другое

3

А каким интернет-магазином для заказа витаминов, товаров личной гигиены, биологически активных добавок, продуктов для здорового питания Вы пользуетесь чаще всего?   (закрытый вопрос, один ответ, % от онлайн-покупателей)

 

Онлайн-покупатели

Apteka.ru

39

Ozon

33

iHerb

16

Beru

5

Здравсити

2

Eapteka

2

Goods

1

Другое

2

Какой из интернет-магазинов из приведенного списка Вы считаете наиболее удобным и оптимальным для заказа каждой из следующих категорий товаров? Биолого-активные добавки (закрытый вопрос, один ответ, % от онлайн-покупателей)

Онлайн-покупатели

Витамины

Биологически активные добавки

Товары личной гигиены

Косметику

Продукты для здорового питания

Спортивное питание

Другое

Аптека.ру

30

33

30

31

29

28

24

26

iHerb

28

32

43

24

29

33

29

18

Ozon

13

12

9

15

13

15

19

14

Здравсити

3

3

3

3

2

4

4

2

Eapteka

2

2

2

3

2

4

4

2

Беру

2

1

1

2

1

3

3

0

Wildberries

1

0

1

1

0

0

3

2

Goods

1

1

0

1

1

2

2

0

Другое

2

3

3

3

3

2

1

0

Затрудняюсь ответить

19

14

7

19

19

10

12

36

Какой из интернет-магазинов из приведенного списка Вы считаете наиболее удобным и оптимальным для заказа каждой из следующих категорий товаров? Витамины (закрытый вопрос, один ответ, % от онлайн-покупателей)

Онлайн-покупатели

Витамины

Биологически активные добавки

Товары личной гигиены

Косметику

Продукты для здорового питания

Спортивное питание

Другое

Аптека.ру

44

50

43

45

43

38

44

38

iHerb

20

23

34

17

21

25

22

12

Ozon

15

13

7

17

16

21

22

16

Здравсити

3

4

3

3

3

3

1

2

Eapteka

2

2

2

2

2

5

2

0

Беру

1

1

1

2

1

1

3

0

Другое

7

3

4

4

4

3

3

4

Затрудняюсь ответить

З

2

4

10

9

4

4

28

Какой из интернет-магазинов из приведенного списка Вы считаете наиболее удобным и оптимальным для заказа каждой из следующих категорий товаров? Продукты для здорового питания (закрытый вопрос, один ответ, % от онлайн-покупателей)

Онлайн-покупатели

Мужчины

Женщины

Ozon

23

25

21

iHerb

18

9

23

Аптека.ру

12

3

3

Беру

4

6

2

Здравсити

3

3

2

Goods

2

16

10

Wildberries

2

2

1

Другое

6

5

7

Затрудняюсь ответить

31

30

32

Вы согласны или не согласны со следующими утверждениями? (закрытый вопрос, один ответ по каждой строке, %  от всех онлайн-покупателей)

Согласен

Не согласен

Затрудняюсь ответить

В среднем, цены на в интернет-магазинах ниже, чем в аптеках и других оффлайн-магазинах

84

10

6

В среднем, в интернет-магазинах больше ассортимент, чем в аптеках и оффлайн-магазинах

78

14

8

В интернет-магазинах покупать удобнее, чем в аптеках и оффлайн-магазинах

72

16

12

В аптеках и других оффлайн-магазинах не всегда бывают витамины или препараты, которые выписывает или рекомендует врач

70

14

16

«PRO Здоровье»

Статьи от экспертов о здоровом образе жизни, семейных отношениях, болезнях, красоте и др. Советы экспертов по фитнесу, диетам, правильному питанию.Справочники.

Поделиться
Опубликовано
«PRO Здоровье»

Свежие новости

Технология EUROKAPPA: точность и комфорт

Лечение зубов с помощью элайнеров EUROKAPPA занимает от 6 месяцев. Технология подходит для исправления разных…

Эффективное лечение аденомы простаты: обзор методов терапии и особенности применения препарата Простатилен

Методы диагностики и лечения доброкачественной гиперплазии предстательной железы. Обзор клинической эффективности Простатилена в терапии урологических…

Первый шаг за 15 лет. Возможности селективной дорсальной ризотомии

У 80% у детей и молодых людей с ДЦП есть спастичность – повышение тонуса мышц.…

Малоинвазивные технологии помогли спасти новорожденную и выстроить стратегию лечения без открытой операции

НМИЦ Мешалкина: редкий случай - одна малышка из двойни имела порок сердца. Ее удалось спасти…

Разнообразие погребальных практик в России

Россия — страна разнообразных этносов и конфессий, каждый из которых имеет свои уникальные погребальные обряды.…

Пневмония: внебольничная, микоплазменная

Какая сезонность есть у внебольничной пневмонии, как не допустить пневмонию при заболевании гриппом или ОРВИ,…