29 октября 2019 года в День борьбы с инсультом в столице пройдет акция «Оденься в красное!». В этот день для привлечения внимания к теме профилактики сердечно-сосудистых заболеваний (ССЗ) оденутся в красное знаковые и горячо любимые архитектурные объекты Москвы: уникальный по своей конструкции, являющийся объектом культурного наследия столицы – Крымский мост, и фасады домов, обрамляющие Тверскую площадь.
Сердечно-сосудистые заболевания (ССЗ) являются основной причиной смерти во всем мире1. По данным официальной статистики2, в РФ ежегодно происходит более 400 тыс. случаев инсульта, причем лишь 8–10% из них оказываются относительно легкими и заканчиваются восстановлением нарушенных функций в первые 3 недели заболевания. Акция «Оденься в красное!» традиционно направлена на привлечение внимания общественности к проблеме высокой смертности от сердечно-сосудистых заболеваний и повышение осведомленности о мерах профилактики ССЗ.
Организаторами акции выступили Российское кардиологическое общество и компания Bayer. Всестороннюю поддержку оказал Департамент жилищно-коммунального хозяйства, который обеспечил подсветку архитектурных объектов.
Каждый из нас может поддержать данную инициативу, привлекая внимание к важности профилактики сердечно-сосудистых заболеваний и профилактике инсульта. Для этого достаточно принять участие в конкурсе в соцсети или флешмобе, проходящем в Москве на Крымском мосту и Тверской площади. Это поможет другим узнать больше о том, как не допустить развитие данного заболевания.
1) В поддержку акции «Оденься в красное!» приходите 29 октября, чтобы пройтись под красным зонтом по подсвеченному красным цветом Крымскому мосту или по Тверской площади.
2) Сфотографируйтесь на фоне любого объекта, подсвеченного красным в Москве — Крымский мост или Тверская площадь — и опубликуйте фотографию в своем аккаунте в соцсети. Аккаунт на время акции должен быть открыт.
3) Не забудьте указать хештеги: #ДеньборьбысИнсультом2019, #GoRed_Russia, чтобы принять участие в конкурсе и выиграть приз.
Поддержать акцию может каждый. Если вы живете в другом городе России и не имеете возможности сфотографироваться на фоне подсвеченных архитектурных объектов Москвы — публикуйте в соцсети свои фотографии в красной одежде с указанием хештегов акции. Участников конкурса ждут призы.
Справка об акции «Оденься в красное»
«Оденься в красное!» – это информационно-образовательная акция ,направленная на популяризацию здорового образа жизни и информирование населения о необходимости ведения здорового образа жизни и профилактики рисков развития сердечно-сосудистых заболеваний. Инициаторами проекта являются: Российское кардиологическое общество и компания Bayer. Акция стартовала в 2014 году в рамках проекта «Пульс Жизни» и к настоящему времени ее участниками стали сотни тысяч россиян по всей стране.
Справка о социально-образовательной программе «Пульс жизни»
«Пульс жизни» – это всероссийская социально-образовательная программа, целью которой является развитие профилактической медицины и повышение уровня знаний населения о рисках, связанных с сердечно-сосудистыми заболеваниями (ССЗ). Проект стартовал в 2013 году по инициативе международного концерна Bayer при поддержке ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр профилактической медицины» МЗ РФ. За время реализации проекта были проведены различные информационно-образовательные мероприятия, а также серия скрининговых акций в различных субъектах РФ. В результате акций более 6000 человек получили индивидуальные рекомендации по профилактике заболеваний сердечно-сосудистой системы.
- https://www.who.int/ru/news-room/fact-sheets/detail/cardiovascular-diseases-(cvds)
- https://www.neurology.ru/sites/default/files/assets/documents/2019/01/str.pdf?download=1