Следуя глобальной миссии развивать замкнутый цикл в цепочке поставок материалов для упаковки, компания Danone запускает проект «Зеленые города». В рамках него в 4 городах (Чехов, Липецк, Екатеринбург, Кемерово) будут реализованы пилотные проекты по развитию инфраструктуры для сбора и переработки пластика. В партнерстве с местными органами власти, НКО и компаниями-переработчиками будет обеспечен сбор более 4 500 тонн упаковочных отходов, что позволит сократить углеродный след на 2 843 тонны CO2 к 2020 году. Проект позволит вовлечь более 1 690 000 человек в раздельный сбор и экологически безопасную утилизацию отходов. Кроме того, планируется создание инклюзивной платформы по образованию и занятости в области переработки отходов, что предоставит новые возможности для 6 380 студентов и выпускников профессиональных училищ из неблагополучных семей: организация стажировок в индустрии переработки отходов для 480 человек, прием на работу 65 выпускников в отраслевые предприятия и облегчение трудоустройства в сфере переработки и смежных областях для других участников.
Компания Danone уделяет особое внимание переходу на более экологичные формы упаковки. В соответствии со стратегией устойчивого развития и нашими целями, компания прорабатывает и тестирует различные альтернативы пластиковым трубочкам, не дожидаясь официального запрета их продажи как в Европе (где он запланирован на 2021 год), так и в нашей стране. Среди возможных решений мы рассматриваем другу форму упаковки, трубочки из более экологичных материалов и т. п. Надеемся, что уже в скором будущем мы сможем порадовать вас новостями в этой области.
Пищевые органические отходы составляют почти треть произведенного продовольствия в мире, в то время как 1 млрд людей в мире недоедает. Согласно статистике, около 10% купленных продуктов в стране даже не доходит до стола, сразу превращаясь в отходы. Пищевые отходы «ответственны» за 9% выбросов CO2 (№3 после Китая и США) и за 25% воды, использованной для производства продуктов питания.
Еще в июне 2015 года компания Danone взяла на себя обязательство к 2025 году сократить вдвое свои пищевые отходы (отправляемые на захоронение и сжигание) – резолюцию The Consumers Goods Forum на эту тему подписал Эммануэль Фабер, президент, председатель совета директоров Danone. И мы уверенно движемся к достижению этой цели. За два года компания сократила пищевые отходы (заводы и логистика) более чем на 25%: с 27,5 тысяч тонн в 2016 году до 20,2 тысяч тонн в 2018. Одновременно вырос и процент их переработки: если в 2016 году на свалку уходило 37% пищевых отходов, то в 2018 уже менее 24%!
В России мы также стремимся дать импульс к позитивным переменам в этой сфере. Для этого совместно с Центром развития потребительского рынка Московской школы управления СКОЛКОВО Danone провел масштабное исследование рынка органических и пищевых отходов, результаты которого будут представлены уже этой осенью. Впервые в истории нашей страны изучены процессы образования и способы утилизации органических отходов по ключевым отраслям промышленности, проанализированы все этапы пищевой цепочки, в том числе на базе глубинных интервью с ключевыми игроками рынка (среди которых производители, поставщики, торговые сети, сетевые представители общественного питания; продовольственные фонды, общественные и благотворительные организации). Также проанализирована нормативно-правовая база и обозначены существующие барьеры, препятствующие их сокращению. Это позволит разработать стратегию минимизации продовольственных потерь и отходов на потребительском рынке РФ.
На сегодняшний день пластики составляют порядка 45% от всей упаковки наших продуктов. Более 75% из них – это пластики категорий PET и HDPE, которые могут быть переработаны в России почти полностью. Уже сегодня мы используем при производстве данного типа упаковки вторичный пластик – до 10% в PET и более 20% в HDPE, что позволяет существенно снизить нагрузку на окружающую среду. Мы планируем довести долю вторичного PET-пластика в нашей упаковке до 30%, работаем над полным переходом с HDPE упаковки на более экологичный PET, стремимся полностью исключить использование в нашей упаковке сложного для переработки поливинилхлорида и перейти с полистирола на полипропилен.
Забота об окружающей среде — один из важнейших приоритетов Danone. Именно поэтому компания стремится к максимальному использованию переработанного сырья в своем производстве и отказе от излишней упаковки. Всего в мире более 77% пластиковой упаковки Danone может быть переработана или использована вторично (по нашим оценкам, перерабатывается и вторично используется на практике порядка 2/3 от объемов всей нашей упаковки). В России вторичный пластик (ПЭТ) уже используется Danone для упаковки таких брендов, как «Простоквашино», «БиоБаланс», «Актуаль» и «Активиа». А в ряде стран присутствия мы запустили пилотные проекты для поиска альтернативы пластиковым трубочкам. Кроме того, недавно компания поставила перед собой задачу довести долю вторсырья в своей ПЭТ-преформе до 30% к 2020 году благодаря устойчивому замкнутому циклу в области упаковки, над выстраиванием которого компания активно работает в партнёрстве с поставщиками материалов.
Одним из приоритетов компании в сфере экологии является снижение углеродного следа и бережное отношение к природным ресурсам. Начиная с 2015 года потребление воды снизилось на 33%, а выбросы углекислого газа на 7,3%. Достичь подобных результатов мы смогли благодаря реализации целого ряда проектов, среди которых оптимизация технологических процессов и снижение потребления электричества, газа и пара; снижение потерь производства; оптимизация веса и состава упаковки, а также более эффективное сельское хозяйство (в том числе, увеличение производительности коров, качества молока).
Компания Danone заботится не только об отходах своего производства, но и об отходах потребительской упаковки. Так, следуя принципу расширенной ответственности производителя, c 2017 года на переработку нами было передано более 24 000 тонн отходов потребительской упаковки. Danone также уделяет большое внимание формированию культуры раздельного сбора отходов в России. В 2017 году был внедрен раздельный сбор в офисах компании, в результате чего за два года сотрудники раздельно собрали и передали на переработку более 35 тонн отходов (пластика, макулатуры и картона).
Не секрет, что молочные продукты — одна из фундаментальных составляющих сбалансированного рациона питания человека, и как следствие, неотъемлемая часть здорового образа жизни.
Чтобы повысить «лояльность» потребителей к молоку и молочным продуктам, а также сформировать у детей и взрослых здоровые пищевые привычки компания Danone Россия
совместно с Конструктором образовательных ресурсов CORE (инициатива «Рыбаков Фонда») и Фондом Луи Бондюэля реализует всероссийский образовательный проект «Здоровое питание от А до Я».
В рамках реализации проекта мы предлагаем Интерактивный курс для учителей, школьников младших классов и их родителей по правильному питанию в рамках дисциплины «Окружающий мир», а также Онлайн курс для родителей по основам правильного питания и формированию здоровых пищевых привычек у детей.
Мы считаем, что правильное пищевое поведение — это не только вопрос здоровья конкретного ребенка, оно влияет на качество и уровень жизни, развитие всего общества. Умение управлять своим организмом — это базовая грамотность для подрастающего поколения. Мы уверены, что дети могут повлиять на родителей и заставить задуматься о рационе и пищевых привычках. Мы хотим создать здоровую среду в нашей стране для каждого жителя, что в конечном итоге принесет огромную пользу для всего общества.
Совместно с другими компаниями — экспертами отрасли и рядом молочных ферм — Danone запустила проект «Сельское хозяйство для будущих поколений». Его задача — определить, какие технологии в сельском хозяйстве нужно поддерживать и развивать, чтобы производить еще более качественные продукты с соблюдением строгих экологических стандартов.
География молочных хозяйств, поддерживающих эту инициативу, обширная: США, Европа и Россия. В РФ в проекте принимают участие 8 хозяйств. В числе них — собственная ферма Danone –хозяйство «Вербиловское», компания «Терра Нова» и др. В течение 3 лет фермы будут собирать и апробировать различные практики ведения регенеративного сельского хозяйства. Лучшие из них будут переданы поставщикам молока Danone, а потом и остальным участникам молочного рынка.
Мир не стоит на месте: появляются новые технологии и продукты, меняются вкусы и предпочтения потребителей.
В меняющихся условиях Danone по-новому осознает свою роль и поддерживает стремление потребителей к здоровому образу жизни и правильному питанию.
Компания стремится предлагать потребителям качественные продукты питания, произведенные с соблюдением строгих экологических стандартов. В 2016 Danone в России взяла на себя шесть обязательств в вопросах питания, которые планирует выполнить до 2020 года. В России стандарты нацелены прежде всего на улучшение пищевой ценности продуктов для ежедневного потребления. За два года компания существенно продвинулась в выполнении взятых на себя обязательств: содержание сахара в молочных продуктах для ежедневного потребления в среднем было снижено на 20%.
На сегодняшний день мы предлагаем широкий ассортимент продуктов на любой вкус, в том числе и для здорового питания. Практически в любом бренде портфеля есть так называемые «белые» продукты без сахара и каких-либо других добавок, а также продукты с большим количеством фруктов и ягод. Для любителей побаловать себя чем-то особенно вкусным, мы предлагаем изысканные десерты. Также мы постоянно расширяем ассортимент детских продуктов и продуктов для детей раннего возраста и с особым вниманием относимся к их пищевой ценности.
Молочная Бизнес Академия (МБА) – это уникальный образовательный проект, созданный Группой компаний Danone в России совместно с Фондом ЭкоСистемы Danone и экспертами молочной промышленности – Национальным союзом производителей молока, Орловским и Воронежским Государственными Аграрными Университетами, а также Институтом животноводства Франции. Проект локализован в Липецкой области на базе собственного хозяйства Danone ООО «Вербиловское». На территории предприятия находятся кампус для проживания и обучения, учебная ферма на 80 коров и молочно-товарный комплекс на 1200 коров. МБА создана для обучения специалистов молочного животноводства новейшим практикам и методам, помогающим повысить эффективность молочных хозяйств. Главная задача МБА – повысить объемы качественного молока на рынке и сделать его доступнее для конечного потребителя. Обучение в МБА проводят ведущие преподаватели аграрных вузов, консультанты и эксперты, имеющие обширную практику консультирования хозяйств. С момента своего открытия в 2012 году и до сегодняшнего дня в Молочной Бизнес Академии прошли обучение около 2500 специалистов молочных хозяйств из 49 регионов России.
Витамин Е или токоферол — это один из витаминов, который поступает к нам с пищей.
Важнейшим условием для сохранения здоровья щитовидной железы является достаточный уровень йода в организме. Для нормального…
О том, какие меры санитарной безопасности дома необходимо соблюдать, рассказывает эксперт.
Где находится тонкая грань между патологией и нормой в культуре питания, как работа с эмоциями…
Витамин Е или токоферол — это один из витаминов, который поступает к нам с пищей.
Важнейшим условием для сохранения здоровья щитовидной железы является достаточный уровень йода в организме. Для нормального…
Детский ЛОР занимается лечением болезней ушей, горла и носа. Расскажем о том, как его работа…
Для сохранения популяции рыбы в естественной среде арктическую форель выращивают на специальных фермах, расположенных в…
Красная рыба для детей, польза лосося для спортсменов, польза морской форели для худеющих
Врач рассказал, какими болезнями можно заразиться, надев одежду другого человека.