Обязанность страховой медицинской организации (СМО) – не только выдать полис ОМС. Главная функция СМО — это обеспечение застрахованных по ОМС медицинской помощью надлежащего качества в полном объеме, гарантированном государством. Ежедневно на горячую линию ООО ВТБ МС поступают сотни звонков от застрахованных граждан по самым разным вопросам: об организации медицинской помощи в медицинской организации, о видах, качестве и условиях получения медицинской помощи, сроках ожидания диагностики или лечения и многим другим вопросам, возникающим при взаимодействии с медицинскими организациями.
Целый штат профессионалов ООО ВТБ МС стоит на защите интересов своих застрахованных. Для оптимизации взаимодействия пациентов с медицинскими организациями в 2016 году был создан институт страховых представителей, занимающийся сопровождением застрахованных на всех этапах получения медицинской помощи по ОМС.
Страховые представители осуществляют:
- рассмотрение жалоб застрахованных лиц, включая организацию экспертизы качества оказанной медицинской помощи и обеспечение (при наличии индивидуального согласия) информационного сопровождения застрахованных лиц при организации оказания медицинской помощи;
- индивидуальное информирование и сопровождение застрахованных лиц по результатам профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, а также лиц, находящихся под диспансерным наблюдением;
- информационную работу с застрахованными лицами о необходимости своевременного обращения в медицинские организации в целях предотвращения ухудшения состояний здоровья и формирование приверженности к лечению.
Следует отметить, что страховые представители не являются штатными сотрудниками медицинских организаций, они представляют интересы застрахованных от лица СМО, находясь в медицинских организациях в режиме дежурства. График работы СП и адреса медицинских организаций, где они осуществляют деятельность, можно уточнить, обратившись на горячую линию любой СМО, осуществляющей деятельность по ОМС на территории вашего региона.
Если вы застрахованы в ВТБ МС и столкнулись с такими ситуациями, как отказ в предоставлении медицинской помощи по программе ОМС, некачественное оказание медицинской помощи, требование оплаты за лечение, обследования, лекарства в стационаре, нарушение сроков оказания медицинской помощи — обращайтесь к страховым представителям ВТБ МС за разъяснениями и поддержкой по телефону круглосуточной горячей линии — 8 800 100 800 5.
Материал подготовлен страховой медицинской организацией ООО ВТБ МС.