Известно, что спортсмены для многих – пример для подражания. Они всегда поддерживают хорошую форму, чтобы побеждать в соревнованиях, и таким образом способны подвигнуть людей вести здоровый образ жизни. Однако этим фактором с удовольствием пользуются рекламные компании, причем не всегда для продвижения здоровых привычек.
Ученые в своем новом исследовании, опубликованном онлайн в журнале Pediatrics, выяснили, что большинство продуктов, которые рекламируют звезды спорта, не обогащены питательными веществами.
Специалисты выбрали 100 профессиональных спортсменов из списка самых выдающихся. Эти 100 спортсменов одобрили 512 брендов, включающие рекламу спортивных товаров, одежды, а также еды и напитков. Большую часть одобренных продуктов питания составили фастфуды и безалкогольные газированные напитки.
В результате детального анализа, ученые установили, что 93% спортсменов убеждали аудиторию в том, что они получают максимальную энергию из сахара, добавленного в газировку. При этом 79% спортсменов, постоянно рекламировали фастфуд.
Спортивные знаменитости, которые поддерживают нездоровую пищу и напитки, наносят вред детям, их диете и здоровью, отмечают авторы. Ученые призывают спортсменов относиться с внимательностью к продуктам, которые они рекламируют, ведь факты свидетельствуют о том, что родители чаще покупают продукты, которые видят в рекламе со звездами спорта, потому что верят в их полезные свойства.