Заболевания

Вышел первый Рейтинг информационного присутствия частных медцентров-2018


На «Российской Неделе Здравоохранения-2018», самом масштабном мероприятии страны в сфере здравоохранения, был представлен первый в России «Рейтинг качества информационной политики частных медицинских центров». Он был создан на базе конкурентного анализа информационной политики ТОП-20 крупнейших частных сетей медклиник. До этого системного изучения коммуникационной среды, сформировавшейся вокруг рынка частных медуслуг, не предпринималось.

Коммуникационное агентство Primum совместно с агентством корпоративных решений «Инсайт» провели всестороннее исследование, которое охватывало ключевые параметры – присутствие в СМИ, digital-стратегии, отзывы пациентов и медперсонала клиник. Аналитики Primum и «Инсайта» сопоставили результаты собственного исследования с рейтингом «ТОП-100 самых оборотистых частных многопрофильных клиник России» делового издания о здравоохранении Vademecum.

Сравнение позволило увидеть, что зачастую у клиник «второй десятки» присутствие в информационной среде выстроено более качественно, чем у медицинских сетей, находящихся на первых позициях по обороту. «Это фундаментальная история, которая даст нам возможность отслеживать, насколько качество коммуникационной политики клиник помогает усилению конкурентных позиций и росту бизнеса, — рассказала Наталия Мандрова, генеральный директор агентства Primum. – В дальнейшем Рейтинг качества информационной политики частных медицинских центров станет ежегодным».

Коммуникационное исследование рынка частных медуслуг выявило отсутствие системной работы по взаимодействию со СМИ, важнейшим каналом для построения репутации и доверия со стороны пациентов. Еще одна «слепая зона» — неготовность противостоять информационным кризисам. Все это приводит к тому, что медийный образ клиник складывается стихийно и бесконтрольно. К примеру, по результатам частотного анализа, у одной крупной сети наиболее цитируемым инфоповодом стало сообщение об использовании их ритуального зала.

Изучение digital-стратегий показало, что хотя клиники и воспринимают свои аккаунты в социальных сетях как основной канал для коммуникации, в целом они лишены индивидуальности. Аккаунты ведутся как дань моде и рассматриваются, прежде всего, как площадка для рекламы услуг и акций,
что является причиной низкой вовлеченности аудитории.

Анализ оценок пациентов и сотрудников, оставленных на сервисах отзывов, существенно скорректировал картину информационного присутствия. Клиники, получившие низкие баллы за СМИ и соцмедиа, но имеющие большое число отзывов, смогли отыграть свое падение. В частности, сеть «Медси», единственная, у кого был зафиксирован отрицательный медиарейтинг, оказалась на первом месте благодаря количеству и качеству отзывов клиентов, врачей и младшего медперсонала – до 70% позитивных от общего числа.

«Ключевым аспектом эффективной работы клиник является доверие между врачами и пациентами, это показывает анализ отзывов, проведенный нами, — отметил Георгий Семенов, генеральный директор агентства корпоративных решений «Инсайт». — В этом контексте коммуникационная работа для клиник приобретает первостепенное, критичное значение».

Самым ярким открытием исследования стала «Семейная» — сеть из второй «десятки» рыночного рейтинга, существенно уступающая тяжеловесам по размеру оборота. Тем не менее, она не только вошла в ТОП-5 рейтинга, но и заняла второе место, составив конкуренцию бизнес-гигантам вроде «Мать и дитя». «Именно «Семейную» по итогам исследования мы считаем репутационным бенчмарком рынка», — подчеркнула Наталия Мандрова.

Драйверы заметности «Семейной» – развитые аккаунты в соцсетях, вовлеченность аудитории (второе место по количеству подписчиков среди ТОП-20), 83% позитивных отзывов от их общего числа, и очевидная системная работа со СМИ. Показательно, что «Семейная» является самым узнаваемым брендом среди журналистов, которые были опрошены для верификации результатов исследования. При этом сотрудники специализированных, деловых и массовых СМИ, пишущие о медицине, затруднились назвать других медийных лидеров отрасли — даже крупные игроки существуют для них как серая масса с неясной репутацией.

«PRO Здоровье»

Статьи от экспертов о здоровом образе жизни, семейных отношениях, болезнях, красоте и др. Советы экспертов по фитнесу, диетам, правильному питанию.Справочники.

Поделиться
Опубликовано
«PRO Здоровье»

Свежие новости

Обморожение: основные признаки и первая помощь

Какие симптомы могут указывать на обморожение и как правильно оказывать первую помощь при переохлаждении на…

Идеальная приживаемость: в НИТУ МИСИС представили биосовместимое устройство для крепления на черепе

Ученые Университета МИСИС запатентовали устройство для долговременного закрепления электродов на черепе млекопитающих. Эта разработка расширит…

Скользкий вопрос. Врач перечислил самые распространенные травмы при падении в гололед

Узнайте, какие травмы чаще всего случаются при падении в гололед, как оказать первую помощь и…

От чего болит спина или самые частые вопросы нейрохирургу

Узнайте, какие заболевания позвоночника вызывают боль в спине, когда нужна помощь нейрохирурга и как избежать…

Переподготовка врачей: что изменилось и почему это важно

Современная медицина развивается стремительно, и врачи должны успевать за её изменениями. Расскажем, как дополнительное образование…

«Нежная как роза и коварная». Об опасности бактерии, вызывающей коклюш, рассказывает инфекционист

Как отличить начало коклюша от обычной простуды или ОРВИ? Насколько эффективна современная вакцинация? Для кого…