г. Москва, 18 октября 2018 г. 4 из 10 родителей никогда не говорили со своими дочерями о менструации. Хотя это абсолютно естественный процесс, обсуждается он редко и шепотом, как будто здесь мы переступаем допустимые границы. А ведь эта тема касается прекрасной половины населения земного шара, и наша задача — полностью сломать запреты.
В 2017 году торговые марки компании Essity1 Libresse, Bodyform, Saba и Nosotras в сотрудничестве с рядом влиятельных лиц начали работу в рамках акции #bloodnormal. Целью акции стало освещение темы менструации и способствование активному обсуждению этого вопроса в популярной литературе и социальных сетях. Одна из важных платформ для обсуждения темы менструации — собственная семья. Именно здесь запрет на обсуждение этой темы переходит из поколения в поколение. Эксперты компании Essity провели опрос2 среди 10 000 мужчин и женщин, чтобы узнать о существующих стереотипах, и его результаты оказались поразительными. По результатам опроса 56% подростков предпочтут стать предметом издевательств в школе, чем начнут обсуждать тему менструации с родителями2. А проведенное в 2018 году исследование Essentials Initiative Survey показало, что 41% родителей девочек никогда не обсуждали с ними эту тему.3 Причин этому множество, и сотрудники компании Essity намерены изменить ситуацию и нарушить молчание вокруг «запретной темы».
«В России тема женской гигиены является табуированной, говорить об этом у нас не принято. Марка Libresse с таким положением дел не согласна, поэтому уделяет внимание образовательным программам в области женской гигиены. Для этого мы ведем активную образовательную деятельность в социальных сетях и на сайте www.libresse.ru: разрабатываем и размещаем графические и видеоматериалы, в которых рассказываем о правилах личной гигиены, о средствах, которые помогут комфортно перенести «критические дни», развеиваем мифы о менструации, отвечаем на самые важные вопросы девочек и девушек. Мы хотим сказать, что месячные — это не страшно и уж тем более не стыдно, а открытый диалог на тему женской гигиены идет на помощь миллионам женщин во всем мире», — говорит Ирина Монахова, старший менеджер торговой марки Libresse. Специалисты торговой марки Bodyform, одного из ведущих брендов средств женской гигиены Essity в Великобритании, объединили усилия с экспертами из The Self Esteem Team для решения проблемы по недостатку информации о месячных и провели бесплатные узкоспециализированные занятия для 2500 девочек и девушек в возрасте от 12 до 18 лет.
«Нас глубоко тронуло то, что некоторые девочки в Великобритании не ходят в школу, потому что не могут позволить себе купить прокладки и используют во время менструации носки в качестве впитывающего материала», — комментирует Трейси Бакстер, менеджер по маркетингу Bodyform. «Мы не сможем решать вопросы, связанные с менструацией, если не будем говорить о них открыто. Надо ломать стереотипы и призывать девушек не стыдиться своего тела», — продолжает Бакстер.
Специалисты Bodyform призывают представителей других брендов средств женской гигиены последовать их примеру и начать реализацию программ, которые помогут сломать запреты и бороться с недостатком информации о менструации. «Менструация — запретная тема. Сегодня она медленно, но, верно, входят «в повестку дня». Менструация является неотъемлемой частью жизни любой женщины, но при этом на эту тему навешивают ярлыки, ее замалчивают. Мы знаем, как это влияет на девушек», — подчеркивает Бакстер. Результаты исследования показали, что родители вносят свою лепту в усугубление проблемы, потому что не хотят говорить с дочерями о менструации. Сотрудники компании Essity обсудили с отцом и комиком разговорного жанра Стивом Херндоном его роль в жизни его дочери Сафрен. Он размышляет о роли отца, открыто обсуждая тему менструации:
«Я бы сказал, что моя роль заключается в умении слушать и понимать и, очевидно, в терпении, которое является ключевым в вопросе отцовства. Я знаю, что девушки будут стесняться — если вы ни разу в жизни не обсуждали с дочкой личные вопросы, это будет невероятно сложный шаг. Однако наберитесь смелости сказать, что с вами она может обсуждать что угодно, — скажите, что хотя вы и мужчина, но кое-что знаете и хотите стать ей надежной опорой в жизни», — советует Херндон. Обсуждать эту тему крайне важно не только для сохранения чувства собственного достоинства и улучшения качества жизни миллионов девушек и женщин по всему миру, но и для укрепления семьи.
«Обсуждение темы менструации может оказать огромное влияние на семью и иметь для нее большое значение. Простой диалог укрепляет доверие между членами семьи. И мы говорим не только об укреплении отношений между матерью и дочерью, хотя вполне логично и естественно обсудить вопросы с человеком, у которого был аналогичный опыт. Только 3% опрошенных впервые услышали о менструации от отца, поэтому самое время вовлечь отцов, а также сыновей и братьев в обсуждение, чтобы они лучше ориентировались в теме и могли оказать поддержку», — говорит Бакстер. Стив Херндон делится советами с родителями, которым сложно обсуждать с дочками менструацию:
«Это как выступать одному на сцене перед огромной аудиторией; в первый раз ужасно некомфортно: коленки дрожат, вам кажется, что вас вот-вот стошнит. Во второй раз коленки дрожат уже меньше, а в третий вам вообще непонятно, чего вы так боялись сначала».
1 В России представлена как ООО «ЭсСиЭй Хайджин Продактс Раша»
2 Опрос Essity Femcare Hero II Brand Campaign, 2017 г. Компания Essity заказала проведение опроса, в котором приняли участие 10 017 мужчин и женщин в возрасте от 13 до 50 лет из 10 разных стран. Компания Essity заказала проведение онлайн-опроса, в котором приняли участие 10 017 мужчин и женщин в возрасте от 13 до 50 лет из Великобритании, Франции, Нидерландов, Швеции, России, Мексики, Аргентины, ЮАР, Китая и Малайзии. Интервью в рамках опроса были проведены с 18 апреля по 9 мая 2017 года. Погрешность в исследовании составила +/- 0,98%. Опрос проводился международной компанией по проведению исследований и опросов Bilendi.
3 Исследование: http://reports.essity.com/2018-19/hygiene-and-health-report/ru/?