Эксперты из Национального научного фонда и Национального института здоровья в Нью-Йорке работали над изучением способностей малышей от 6 до 30 месяцев.
Эксперты решили проверить расхожее мнение о том, что учить слова ребенок начинает в возрасте 9-10 месяцев, а до этого воспринимает лишь звуки.
Наблюдения за детьми показало, что усваивать новые слова малыши начинают гораздо раньше. Просто у них нет пока способностей для проявления своих навыков.
Уже с полугода младенцы начинают распознавать различные звуки, интонации, акценты и окончания в определенном языке. В процессе овладения речью дети могут расшифровывать и фильтровать информацию даже при условии, что учат не один, а несколько языков параллельно.
Это доказали эксперименты. Когда родители садились с 6-ти месячным ребенком перед экраном компьютера, где им демонстрировали какой-то фрукт или же лицо человека, они задавали крохе вопрос о том, где яблоко. Исследователи наблюдали за взглядом малыша. После ответа взрослого, взгляд большинства детишек останавливался именно на яблоке. Влияние на усвоение слов ребенком оказывали и родители, эмоционально взаимодействующие с ним. Наиболее успешно дети запоминали слова, если одновременно с этим они были заняты каким-либо интересным делом — это давало возможность сохранить концентрацию.
Также исследование показало, что полугодовалые детки уже пытаются повторять за взрослыми какие-то звуки и слоги, а также подражают выразительным голосовым интонациям родителей — покашливания, чихания, смех.