Москва, 08 октября, 2018. В трёх из пяти семейных парах идут споры о том, кто отвечает за уборку и поддержание чистоты в доме. Эксперты компании Essity считают, что грамотное распределение домашних обязанностей не только способствует решению проблемы неравенства полов, но и создает гармонию в семейной жизни. У гигиены нет пола — так зачем делить работу на мужскую и женскую?
«Мы в Essity поняли, что молодежь подвержена стереотипам о мужских и женских обязанностях в вопросах поддержания гигиены, и это влияет на уровень гигиены в обществе в целом. Стереотипы в отношении правильного поведения и распределения обязанностей по дому часто даже не обсуждаются, и это не только потому, что люди не хотят меняться, но и потому, что зачастую они не осознают стереотипность своего поведения», — разъясняет Дора Пессенлейнер, старший бренд-менеджер Essity (Венгрия).
В Essity уверены, что важно учить детей правилам поддержания гигиены, поэтому сотрудники стремятся оказать максимальную помощь родителям, разрабатывая обучающие брошюры, образовательные программы. Компания использует свой авторитет в целях повышения уровня осведомленности и избавления от гендерных стереотипов.
Если мужчина и женщина выполняют разные роли дома, это определенно влияет на позицию детей в этом вопросе, как они будут воспринимать аналогичное поведение в будущем. Но как именно такое распределение ролей влияет на детей? Дэвид Сжел, венгерский психолог и блогер, который пишет о своем опыте отцовства, излагает свою точку зрения о значимости равного распределения ролей в семье между отцом и матерью:
«При рождении дети ничего не знают о гендерных стереотипах. О них им рассказываем мы. Если они наблюдают, как мужчина работает и занимается другими заметными делами, которые ценятся в обществе, а женщина выполняет «невидимые» дела по дому, которые никто не ценит, они думают: «Моя ценность как мальчика или девочки больше, или меньше». Когда девочка становится женщиной, она считает, что обязанностей у нее больше, а их ценность меньше, чем у мужчины, а когда мальчик становится мужчиной, он считает, что у него больше прав и власти. Этому мы неосознанно и не задумываясь учим своих детей ежедневно».
Эксперты Essity считают, что важно вести диалог на эту тему и рассказывать о роли гигиены для искоренения гендерных стереотипов. Дэвид Сжел также отмечает, что мы можем и должны стать положительным примером для подражания, особенно для собственных детей:
«Гендер – это социальная модель индивида, которую общество ему приписывает в зависимости от пола. Поскольку поведение в обществе может изменяться, социальные различия между мужчинами и женщинами не нужны».
Цель компании Essity — повысить уровень знаний по этой теме и, что важнее, сломать стереотипы в обществе на тему неравенства в семье, которые являются причиной стресса и ссор.
«На мой взгляд, самое важное — подчеркнуть необходимость разделения обязанностей по дому: это хорошо для всех и каждого, хорошо для семьи и хорошо для детей», — утверждает Пессенлейнер. «В продвигаемых нами ценностях и мальчики, и девочки играют важную роль в поддержании гигиены. Через эти ценности мы хотим донести до людей, что равенство в выполнении домашних обязанностей — это норма, а мужчины и женщины должны вместе выполнять работу по дому каждый день, а не по особым случаям».
Сотрудники компании Essity делают все возможное для того, чтобы выполнить свою миссию — повышать семейное благополучие и постепенно улучшать качество семейной жизни.