Актер, телеведущий, сценарист Шон Стоун – достойный сын своего великого отца – режиссера Оливера Стоуна. Он делает только то, что соответствует его убеждениям. Шон сыграл главную мужскую роль в фильме российского режиссера Амины Жаман «Человек кино» по пьесе американского классика Юджина О, Нила, и эта картина будет участвовать в российских и международных фестивалях. Шон еще раз с радостью приедет в Москву. В интервью «Pro Здоровье» Шон Стоун делится своими мыслями – о роли культуры, кинематографа в современном мире.
—Расскажите о вашей работе с российским режиссером и сценаристом Аминой Жаман. Читали ли вы до съемок фильма «Человек кино» пьесы Юджина О’Нила? Интересно ли вам было работать в этой картине? Важно ли для вас, что фильм увидят на фестивалях и что он будет показан в России?
— Я не читал произведений О’Нила, именно поэтому я был так заинтригован сняться в фильме «Человек кино». Диалоги в сценарии Амины Жаман были хлесткими и остроумными, и мне понравилось играть у нее в историческом, старомодном фильме. Амина всегда очень поддерживала меня, и для меня было удовольствием наконец-то работать над этим проектом. Несмотря на то, что этот фильм, скорее, короткометражный, он очень забавный и,надеюсь, будет отлично принят во всем мире. Это отрада — быть признанным в такой великой стране, как Россия.
— Вы снимались у своего отца, трехкратного лауреата премии Оскар Оливера Стоуна, в картинах на политическую тематику. Если фильм рассказывает о событиях, изменивших мир, придает ли это большей серьезности вашей работе? Как вы считаете – нужно ли снимать политическое кино на актуальные события?
— Нужно рассказать истории, которые резонируют с вашим сердцем и могут вызвать в вас жажду работать над проектом в течение нескольких месяцев и лет вашей жизни. Будь то история, которая отражает глобальную проблему или просто безумная мысль, которая пришла вам в голову, в конечном счете, самое главное — это ваша точка зрения. Как художники, мы постоянно работаем над тем, чтобы рассказывать те истории, которые считаем значимыми. Трудность заключается в том, что не знаешь, будет ли твоя история так же значима для зрителя, как для тебя.
— Можно ли с помощью кино бороться с террором? Ваш отец борется…
— Не знаю насчет борьбы с террором, но кино и СМИ могут свести на нет мировое представление о терроре. Либо, мы можем увековечить систему ценностей террора. Мы все живем с правительствами, которые замешаны в увековечении систем, которые терроризируют, будь то путем прямой войны ради ресурсов и прибыли или через бюрократические структуры, которые обесценивать людей, превращая их в массу. Поскольку системы власти продолжают быть, как всегда, «бесчеловечными», в своем подходе к управлению массами, мы можем ожидать, что террор будет средством государства для сохранения общественной жизни в страхе. Но, чтобы свести страх на нет, мы должны опираться на наших лучших ангелов-рассказчиков, которые помогают нам подумать над этими механизмами. В противном случае, эти механизмы будут слепо работать, продолжая порабощать человеческое существо.
— Оливер Стоун – ветеран вьетнамской войны. Как вы думаете, изменила ли его война? Как вас воспитывал отец? Он – строгий?
— Конечно, война изменила его. Я уверен, что война меняет всех, кроме полных социопатов. Я считаю, что война дала ему проблески к внутреннему механизму под названием «военно-промышленный комплекс» президента Эйзенхауэра, который катализировал пожизненное желание моего отца свести на нет этот менталитет через свои фильмы. Там, где он видел культуру ненависти и смерти, он пытался через кино выразить сопереживание и любовь очень гуманистическим образом. Война закалили моего отца, но в корне он — сострадательный и очень добрый человек. Он воспитывал меня через добро.
— Вы сняли документальные фильмы об Оливере Стоуне, его картине «Александр» (2004), а также Прометее, Руми. Где люди могут их посмотреть?
— Мой документальный фильм «Борьба против времени» должен быть на DVD фильма моего отца «Александр». Мой документальный фильм о Прометее, на самом деле, о деиндустриализации Соединенных Штатов, а также других видов экономической курсов, которые нанесли ущерб нашей стране. Этот документальный фильм должен выйти на канале RT в ближайшее время. А проект о персидском поэте Руми — не документальный, а художественный фильм, над которым я работал в качестве соавтора сценария. Посмотрим, что выйдет из этого. В кинобизнесе все непредсказуемо…
— У вас есть передача на ТВ. Большая ли роль телевидения в нашей жизни? Могут ли хорошие передачи, сериалы, шоу спасти мир от зла?
— Я не уверен насчет спасения мира от зла, но так же, как сведение террора на нет, средства массовой информации помогают формировать наш взгляд на мир. Как комментатор новостей в передаче «Наблюдая за ястребами» на канале Russia Today, я чувствую, что могу повлиять на то, как люди увидят события. Я надеюсь, что помогаю зрителям поразмыслить в контексте, прежде чем перескакивать к выводам, которые часто заготовлены для них доминирующим мировоззрение мейнстрима.
— Где вы сейчас снимаетесь?
Только что в Интернете вышел фильм, где я сыграл. Он называется «Команда безопасности паранормальной активности» (PASS, 2016). Это — комедия в духе «Охотников за привидениями». И у нас есть еще один полнометражный фильм «Войди в кулак», тоже комедия, но с элементами боевых искусств. В этой картине я выступил в качестве автора сценария и актера.