Он «застегнут на все пуговицы», в том смысле, что закрыт и редко дает интервью. Его личная жизнь окутана слухами и тайнами: трое сыновей, нашумевший гражданский брак с актрисой Юлией Такшиной, при этом живет один. Раз в год отдается своей не совсем обычной страсти: в одиночку ходит в горы. На минуточку, в его активе, например, три семитысячника… В прошлом году Григорий в очередной раз всех поразил. Популярный актер, обладатель немалой коллекции наград за работу в кинематографе, вдруг отказался от множества кино предложений и влился в труппу театра имени Вахтангова.
— Григорий, вас прославила роль Андрея Жданова в сериале «Не родись красивой». Для вас это прошлое, которое не хочется вспоминать, или некий важный этап?
— Никогда не жалею, что снимался в этом сериале хотя бы потому, что там была честная работа. Это был еще тот славный период оголтелого, бессознательного творчества, когда желание творить было значительно сильнее желания заработать. Поэтому и режиссеры не спали ночей придумывая, как снять? А актеры, с толстенными кипами текстов в руках, на следующий день стремились, за одно – два прочтения это выучить и талантливо сыграть.График сумасшедший! Но это была отличная школа. Вот с этой точки зрения ни капли не жалею. А то, что этот продукт не дает мне жить нормально…
— Все-таки не дает?
— Не дает. Думаю, по причине, как раз этой пресловутой славы. Нормальных ролей в серьезных картинах за все эти годы в кино мне не предлагали ни разу. Нет, не могу сказать, что все абсолютно впустую – у меня были неплохие работы . Но ролей, которыми можно гордиться, назвать яркими творческими победами, пожалуй, не было.
— Тем не менее, в вашей фильмографии около 40 фильмов. Какие бы из них особо выделили?
— Замечательная, я считаю, работа была в давнишнем сказочном сериале «Талисман любви», где я играл злодея. Пять человек мой герой – Платон Амелин — убил, но по-моему, это был самый живой и яркий персонаж. А из недавних… Я благодарен Дмитрию Фиксу за то, что дал мне покуражиться в роли брачного афериста в комедии «Бальзаковский возраст, или все мужики сво…5 лет спустя». Вот такой гротесковый материал очень люблю — я там как рыба в воде. И жалко, что меня «не видят» режиссеры. Клишируют просто: снялся в роли начальника, и пошло «начальник», «начальник». Или однотипный герой-любовник. Скучно.
— Поэтому пошли на Высшие курсы режиссеров?
— Я пошел, потому что разочаровался в нашем кино. Процентов на 90 – точно! Присылают очередной сценарий… Читаю, и участвовать в этом не хочется.А бывает, вроде и история симпатичная, и партнеры талантливые, и сам ты выкладываешься по полной. А потом смотришь – так ужасно снято и так в целом плохо все сыграно, что общее впечатление: позор. Поэтому… пока не хочу. Понимаю, что отказываясь, конечно, потеряю связи в кинокругах, будет меньше предложений, ажиотажа вокруг тебя. Не смогу себе позволить купить квартиру, новую машину….
— ?!
— Я живу на съемной квартире, езжу на старой, но горячо любимой, машине. И прекрасно себя чувствую! Кстати, режиссерские курсы открыли мне глаза, например, на такую вещь: чтобы снимать качественное кино, не нужны дипломы. Главное – нужно очень захотеть! Найти тему, которую просто не можешь не снять. А дальше все произойдет само собой, при наличие таланта, разумеется. И сколько примеров, когда только так, на каком-то невероятном энтузиазме, сумасшествии, фанатизме рождались шедевры. На курсах я понял, что способен. А дальше вопрос желания и темы — думаю со временем все появится.
— В прошлом сезоне вы в очередной раз всех поразили – стали актером театра имени Вахтангова. Значит, театр – это осмысленный шаг?
— Это спасение! Жизнь сразу забила ключом. И я благодарен судьбе за то, что меня пригласили в такой театр.
— Вы уже служили в репертуарных театрах, были роли, награды…
-Это все пробы пера, понимаете?! В театре Маяковского я был приглашенный актер. Мы всего несколько спектаклей «Кони привередливые» сыграли, и почему-то он не понравился худруку, его сняли с репертуара. В «EtCetera» я пришел как «гарнир», что совсем не стыковалось с моими собственными воззрениями на профессию . Я – максималист. Либо играю главные роли, либо я вообще в этой профессии ничего делать не буду. А поэтому все первые пробы театральные можно считать не серьезными.Что касается наград – есть две «Звезды театрала» в номинации «За лучшую антрепризу года», за спектакли :«Одесса – 913» и «Двое на качелях». Вроде не мне лично, но поскольку играю главные роли … в целом приятно. А в театр Вахтангова меня привела цепочка случайных неслучайностей.
— В детстве вы мечтали о путешествиях, научных экспедициях. Как вас занесло в актерство?
— Знаете, какой парадокс? Я ведь в этой жизни – интроверт, аскет, отшельник, могу месяц провести без общения с людьми и отлично себя чувствую. Разговариваю сам с собой, как сумасшедший, и мне есть, о чем с собой поговорить, поверьте. Но параллельно во мне живет колоссальная, совершенно необузданная потребность вырваться из этого абсолютно счастливого одиночества и рассказать людям о своих переживаниях, мыслях о смыслах… И это не преодолимое стремление. Так что, мой приход в актерство – это фактически как воздух, как хлеб насущный.
— С чего все началось?
— Я действительно очень серьезно занимался биологией с раннего детства, готовил себя к карьере ученого. Но в какой-то момент засомневался. Два с половиной года учебы в фармацевтическом училище показали мне, что даже если сбудется моя мечта, и я буду путешествовать, изучать, наблюдать, то все равно 60-70 процентов времени – это аналитическая работа за столом. А я за столом в принципе не способен усидеть 15 минут. Не мое! Дальше – бесконечная череда стечений обстоятельств. Вдруг возник мой знакомый, который работал монтировщиком в Большом театре. Я вспомнил, что когда-то занимался в театральной студии, и меня это сильно зацепило. Подумал: может, мне тоже устроиться в театр монтировщиком и там, на месте, разобраться в себе. Совершенно случайно зашел в «Сатирикон», и это решило мою судьбу.
Все началась со спектакля «Къоджинские перепалки» в постановке Константина Аркадьевича Райкина, в котором играла потрясающая музыка из фильма Феллини «Ночи Кабирии». Через год я понял, что хочу поступать в театральный. Помню, какой деревяшкой я пришел на подготовительные курсы Школы-студии МХАТ к замечательному педагогу Сергею Ивановичу Земцову, он один из первых, кто заставил меня в себя поверить, за что ему отдельное спасибо. Сколько усилий пришлось потратить, чтобы из этого, на первый взгляд безнадежного материала, что-то выстругать. Страшно подумать.
— Сейчас в это верится с трудом.
— Я никогда ничего не делал в своей жизни публично. У меня никогда не было желания даже стихи читать вслух.
— И в школе?
— В школе для меня вызов к доске, уже был стрессом … И тут вдруг захотел стать актером. В Щукинское училище меня взяли чудом. Я шел по тонкому лезвию бритвы — с двумя тройками. Но почему-то взяли. Причем отдельная история — как. Не много, ни мало — мне простили один экзамен.
— ?!
— Как раз в это время «Сатирикон» и я в качестве монтировщика, должен был ехать в Болгарию на фестиваль «Гамлетов». «Гриша, — сказала мне заведующая труппой Надежда Михайловна Клинцова, замечательная женщина, — ты выпускающий, ты обязан там быть! Вернешься раньше». Приехали, а обратных билетов нет. Случайно Надежда Михайловна сказала об этом Райкину. А Константин Аркадьевич, не знаю почему, вдруг позвонил в Москву, и кто-то, не знаю до конца всех подробностей, поговорил с руководством Щукинского училища по поводу меня. И в итоге, мне простили экзамен вокальных и пластических данных. Думаю, что если бы я попал на этот экзамен, меня бы точно не взяли. (Смеется.) Вот такие чудеса!
Но и в училище от выхода на сцену я долго никакого удовольствия не получал. Тем не менее, упрямо делал микронные шажочки от первого до четвертого курса – до пятерки в конечном итоге по мастерству.
— Если честно… Хочется стать секс-символом? Чтобы узнавали в любой точке страны, чтобы ходили в театр «на Григория Антипенко»…
— Все, что вы перечислили, есть. Но я хочу, чтобы было все по-честному. Хочу играть великие роли и быть достойным этих ролей. И чтобы на этом материале вокруг меня появилось новое поколение поклонников, которое не смотрело сериалы, ни в обиду тем которые уже есть – я им очень благодарен за верность. И при этом не хочу ни авансов, ни снисхождения.
— Словом, вы актер с амбициями?
— В этой профессии нельзя не хотеть быть первым или хотя бы в ряду великих. Другое дело, что я прекрасно понимаю, с чем я пришел и сколько мне еще надо идти. Хотя бы потому, что нахожусь в таком театре и имею счастье выходить на сцену, где такие имена…. Мне до этих актеров как до небес! Но я знаю точно: пока живу, и пока что-то теплится во мне, я не остановлюсь. Иначе просто нет смысла.
— В каком порядке вы бы расставили свои жизненные приоритеты? Семья, дети, творчество…
— Семью и детей я никогда не ставлю на какое-то место, потому что это всегда особняком здесь (показывает на сердце). Все остальное пространство занимает Творчество и Горы.
— Можете нарисовать образ идеальной для вас женщины?
— Не могу. Женщина для меня непостижимое создание. Может, поэтому меня так иногда заносило. Теперь за многое приходится платить, и, к сожалению, не только мне. Вообще в этой жизни за все приходится платить!
— Появление в вашей жизни популярности, таких вещей как желтая пресса, поклонницы сильно мешают жить?
— Меня профессия сильно не поменяла. Я научился коммуникабельности, но все равно остаюсь аскетом. Почти не даю интервью, не хожу на тусовки, на всякие светские рауты – меня подобные мероприятия дико раздражают. Так что большого интереса для жёлтой прессы не представляю. А что касается поклонников, то они у меня, по большей части, люди взрослые и воспитанные.
— Вместо этого Григорий Антипенко каждый год покоряет горные вершины Тянь-Шаня и Памира?
— Нет, в прошлом году я ничего не покорил. Наоборот…. Так быстро горы меня не возвращали! И думаю, не зря — не хватило бы сил на «Отелло». Я сорвался на третий день своего восхождения, пролетел приличное расстояние, разодрал всю одежду и, в общем, оставил зарубкина память.
— Федор Конюхов рассказывал, что горы усыпаны телами погибших, там мозг гибнет из-за недостатка кислорода. Но люди идут… В чем ваш адреналин?
— Безусловно, звание «Снежного барса» тешит самолюбие. Тем более, что мне до него из пяти семитысячников остались две вершины. Но никаких иллюзий по поводу серьёзных спортивных достижений там в горах у меня нет. От части, поэтому и хожу один, что нет стремления ни с кем соревноваться. Там я просто отдыхаю от суеты и собственных слабостей.
— Вы как-то сказали, что горы и театр имеют много общего …
— По части подвигов духа – да. И здесь, и там возникают ситуации, при которых ты можешь сломаться. И готов сломаться – все тебе в твоем сознание говорит: «Пора, ведь сил уже нет никаких – ты на грани своих возможностей». Вот если ты не сломался, ты переходишь на следующую ступень.
— Вы поднимаетесь в одиночку. Можно же и не вернуться?
— Можно. Я много раз попадал в экстремальные ситуации, замерзал, срывался… Просто я хожу туда жить, а не умирать. Это моя душевная амбулатория. В каком-то смысле, ты в горах всеми этими бесчисленными камнями, лавинами сдираешь коросту с души.Вот так летишь в вертолете вниз, к людям,после почти месяца восхождения, а из глаз потоком льются слёзы радости и благодарности. И снова чувствуешь себя ребенком, счастливым просто так.
Григорий Александрович Антипенко (род. 10 октября 1974, Москва, СССР) — российский актёр театра и кино.
Родился 10 октября 1974 года в семье инженеров в Москве. В детстве жил на Мосфильмовской улице, напротив одноимённой киностудии, где его мама работала инженером-технологом. С раннего возраста увлекался биологией, уже с 8 лет штудировал энциклопедии, запоминая названия животных на латинском языке, и мечтал о путешествиях. Пресмыкающиеся, а особенно змеи — самые любимые представители фауны.
После окончания школы поступает в фармацевтическое училище по специальности фармацевт. Однако по профессии работает недолго, уставая от монотонности. Григорий искал себя в различных направлениях: закончил бухгалтерские курсы и подготовительные в юридический ВУЗ, за недолгое время успел поработать в рекламном агентстве, социальным работником, менеджером, а также изготовителем факсимильных копий (копий музейных экспонатов) на «Мосфильме»: «Это был безумно интересный период, зарабатывал копейки, буквально экономил на еде», — говорит об этом периоде своей жизни Григорий. Но быстро понял, что всё это не его: «Я считаю, что каждый человек должен искать себя, как говорится, до последнего. Лучше искать себя и не найти, чем успокоиться на чём-то посредственном и, в результате, не получать от жизни и работы никакого удовольствия».
Ещё в юности он занимался в театральной студии «Свеча» при ДК Савёловского района, но об актёрской профессии всерьёз не задумывался, пока в 22 года судьба не привела Григория в «Сатирикон», где он проработал 2 года монтировщиком сцены. Пересмотрев множество спектаклей и, увидев театральную кухню изнутри, Григорий постепенно пришёл к мысли, что нужно искать себя в творческой среде. Параллельно с этой работой начал заниматься в подготовительной группе при Школе-студии МХАТ, пробуя свои силы, как актёр. И в 1999 году поступил в Щукинское училище, мастерскую Родиона Овчинникова. Уже на четвёртом курсе Антипенко дебютировал в кино, снявшись в эпизоде сериала «Кодекс чести», некоторое время играл в «Классном театре», театре Маяковского. По окончании училища в 2003 году был принят в труппу театра «Et cetera», где задействован в спектаклях: «Парижский романс», «Тайны тетушки Мэлкин». За роли в спектакле «Парижский романс» в театре «Et Cetera» в 2004 году Антипенко был номинирован на ежегодную театральную премию «Московские дебюты». Участвовал в спектаклях: «Прекрасные люди», «Кони привередливые», «Старый сын с преогромными крыльями», «Дон Кихот из Ламанчи».
В это же время Григорий начал успешно сниматься в кино. Несмотря на то что, его герой Платон Амелин в сериале «Талисман любви» — персонаж отрицательный, у актёра появляются первые поклонники его творчества. Но всеобщая известность приходит во время съёмок в сериале «Не родись красивой», где он играет президента модного дома «Зималетто» — Андрея Жданова. Григорий и его герой не имеют ничего общего, тем не менее свою роль он исполнил просто блестяще, изучив и проработав все стороны своего персонажа. Как говорит актёр, эта роль стала для него настоящей школой мастерства: «Мне надо было понять моего персонажа, понять человека, у которого нет проблем. Поэтому мне было интересно „делать“ этого героя». В 2006 году за роль Андрея Жданова Григорию была вручёна украинская народная премия «Телезвезда», как лучшему телеактёру года.
После завершения съёмок «Не родись красивой» Антипенко начинает активно сниматься в кино: в ироническом детективе «Человек без пистолета», в комедии «Луна-Одесса», в историческом фильме «Заговор», мелодраме «Разлучница», драме «Этим вечером ангелы плакали», за которую на Фестивале имени Сергея Герасимова «Любить человека» в Челябинске Григорию был вручён приз за «Лучшую мужскую роль».
Главное увлечение — альпинизм, но не как спорт, а способ восприятия жизни, что помогает осознать себя и задуматься о вечных ценностях. Он побывал на Кавказе, Тянь-Шане, Алтае и в других примечательных местах. Впервые, в 1998 году, проделал своё первое восхождение в одиночку на Кавказе, чтобы испытать себя и побороть собственные страхи: «Оттуда хочется вернуться, но не ради того, чтобы уйти, а чтобы поделиться. Потому что эмоции — переполняют. Ты вырываешься оттуда и хочется целовать людей, потому что все они замечательные. Ты прощаешь им заранее все их грехи, злость или какие-то недостатки. Проблемы суеты, которые существуют в человеческом мире, безмерно малы, по сравнению с тем ощущением, которое появляется там», — делится Григорий в интервью передачи «Кто там» Вадима Верника. В 2010 году покорил пик Хан-Тенгри, (северного Тяньшанского хребта Тенгритаг) (7 070м), в 2011 году покорил пик Ленина (Памир)(7 134м), в 2012 году — пик Корженевской (Памир)(7 105 м).
Помимо съёмок в кино, Григорий играет профессора Хиггинса в антрепризном спектакле «Пигмалион» реж. П. Сафонова по одноимённому произведению Б. Шоу. За смелый творческий эксперимент спектакль был отмечен специальным призом жюри Фестиваля «Амурская осень» в Благовещенске в 2007 году. Также участвовал в спектаклях «Результат налицо», реж. Житинкин и спектакле «Орфей и Эвридика», реж. П.Сафонов.
В 2012 году Антипенко стал слушателем Высших курсов сценаристов и режиссёров.
Летом 2013 года Антипенко был зачислен в труппу театра имени Вахтангова.
Спектакли с участием Григория Антипенко неоднократно получали Международную театральную премию зрительских симпатий «Звезда Театрала». В 2012 году в номинации «Лучшая антреприза» победил спектакль «Одесса 913», реж. Р. Ю. Овчинников. В 2013 году так же в номинации «Лучшая антреприза» спектакль «Двое на качелях», реж. А. А. Кирющенко. В 2014 году в номинации «Лучший музыкальный спектакль» — «Отелло», режиссёр-хореограф А.Холина.
Год | Фильм/сериал | Название | Роль |
---|---|---|---|
2002 | сериал | Кодекс чести | |
2002 | сериал | Кодекс чести 2 | |
2003 | сериал | Операция «Цвет нации» | |
2004 | сериал | Против течения | |
2004 | сериал | Голова Классика | Григорий |
2005 | сериал | Талисман любви | Платон Амелин, фокусник и мошенник |
2005—2006 | сериал | Не родись красивой | Андрей Жданов |
2006 | фильм | Шекспиру и не снилось | Степанов / Разбойник / Белл |
2006 | сериал | Юнкера | Поручик Бек-Агамалов |
2007 | сериал | Человек без пистолета | Михаил Саблин |
2007 | фильм | В ожидании чуда | Пассажир в самолёте |
2007 | фильм | Заговор | Михаил Комиссаров, полковник жандармерии |
2007 | фильм | Луна-Одесса | Борис |
2008 | фильм | Этим вечером ангелы плакали | Иван Никитин |
2008 | сериал | Разлучница | Виктор Антонов |
2008 | сериал | Провинциалка | Константин Градский |
2008 | фильм | Альпинист | Виталий Долинцев |
2008 | фильм | Враг номер один | Геннадий |
2009 | фильм | М+Ж | Роман Емельянов |
2009 | фильм | Москва, я люблю тебя! | Сергей Александрович |
2010 | фильм | Возвращение в «А» | Военврач |
2010 | фильм | Допустимые жертвы | Максим |
2010 | документальный фильм | Военная контрразведка. Наша победа. Операция «След» | |
2010 | фильм | Обратный путь | Пётр Фролов, геолог |
2010 | сериал | Сердце матери | Поляков |
2010 | мультфильм | Рапунцель: Запутанная история | Флин Райдер (озвучка) |
2010 | сериал | Последняя минута | Фёдор Ситников |
2010 | сериал | Чёрная метка | Максим Ерошин |
2011 | сериал | Возмездие (телесериал) | Максим Третьяков |
2011 | сериал | Весна в декабре | Вадим Волков |
2011 | сериал | Спасти мужа | Сергей Князев |
2011 | сериал | Пуля-дура 4 | Сергей Волков |
2011 | сериал | Пуля-дура 5 | Сергей Волков |
2012 | фильм | После дождичка в четверг | матрос Сашка |
2012 | сериал | Верю | Иван |
2012 | фильм | Отдам жену в хорошие руки | Женя |
2012 | фильм | Васильки для Василисы | Василий |
2012 | фильм | 45 секунд | Андрей Матонин |
2012 | мультфильм | Тэд Джонс и Затерянный город | Макс Мордон (озвучка) |
2013 | сериал | Бальзаковский возраст, или Все мужики сво… 5 лет спустя | Леонид |
2016 | сериал | Она сбила лётчика | Валерий Павлов |
2017 | сериал | Торгсин | Виктор Иванович Серебров |
Озвучил новеллу «Амок» Стефана Цвейга.
У 80% у детей и молодых людей с ДЦП есть спастичность – повышение тонуса мышц.…
НМИЦ Мешалкина: редкий случай - одна малышка из двойни имела порок сердца. Ее удалось спасти…
Какая сезонность есть у внебольничной пневмонии, как не допустить пневмонию при заболевании гриппом или ОРВИ,…
Хроническая обструктивная болезнь лёгких (ХОБЛ) — хроническое воспалительное заболевание легких, характеризующееся бронхиальной обструкцией вследствие ремоделирования…
Методы диагностики и лечения доброкачественной гиперплазии предстательной железы. Обзор клинической эффективности Простатилена в терапии урологических…
У 80% у детей и молодых людей с ДЦП есть спастичность – повышение тонуса мышц.…
НМИЦ Мешалкина: редкий случай - одна малышка из двойни имела порок сердца. Ее удалось спасти…
Россия — страна разнообразных этносов и конфессий, каждый из которых имеет свои уникальные погребальные обряды.…
Какая сезонность есть у внебольничной пневмонии, как не допустить пневмонию при заболевании гриппом или ОРВИ,…
Подготовка к приему проктолога важна для точной диагностики и комфортного визита. Узнайте, как скорректировать питание…