Ученые из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе провели исследование, в ходе которого выяснили, что постоянное использование мобильных телефонов, компьютера, телевизора, разнообразных гаджетов лишают детей способности распознавать эмоции других людей.
Все думают, что распознавание человеческих эмоций – это естественная человеческая способность, но и ее нужно постоянно тренировать, считают авторы работы. Многие люди считают большим преимуществом использование гаджетов, например, в образовании. Однако все не так просто.
В исследовании, которое провели ученые, участвовал 51 ребенок. Всех детей отвезли в лагерь на природу и разделили на две группы: одной запретили пользоваться любыми гаджетами, другой же все было разрешено. Через пару дней ученые провели тест, в котором просили угадать детей эмоции на фотографиях и видеороликах. Группа, которая не пользовалась гаджетами, справилась лучше. А вот у второй группы возникли сложности с восприятием чужих эмоций.
Если вы не практикуете «живое общение», вы сможете быстро потерять самые важные социальные навыки, сделали заключение эксперты.
Между тем, в преддверии 1 сентября проект Hi-Tech.Mail.Ru провел опрос с целью выяснить, насколько пользователи считают гаджеты полезными в учебе. Оказалось, что, начиная с прошлого года, сформировалось более позитивное гаджетов в учебе, в целом. В прошлом году подавляющее большинство пользователей (более 40%) негативно отнеслись к внедрению технологий в сфере обучения. В 2014 году уже менее трети респондентов (28,5%) считают, что технологии мешают учебе.
Самыми полезными устройствами в этом году названы планшеты и мультимедийные доски (18% и 11,7% соответственно), а смартфоны, которые используются больше для развлекательных целей, набрали лишь 6,7% последователей (в 2013 году было 18%).
Увеличилось число пользователей, которые обновляют гаджеты (себе или детям — школьникам, студентам) именно к началу учебного года, 11,3%. Причем 52% готовы потратить на обновления до 5 000 рублей, то есть не предусматривают покупку дорогих устройств.
Вместе с тем число респондентов, предпочитающих обычные бумажные учебники любым электронным источникам, снизилось с 54% до 44,7%.